МАКС-2019: в главной роли — МС-21

Главная премьера на МАКС-2019 – новый российский среднемагистральный самолет МС-21. Лайнер претендует на рынок, который до сих пор делили всего две компании – Boeing и Airbus.

6 апреля 2018 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что мировая премьера нового российского авиалайнера МС-21 состоится осенью 2018 г. «К концу года – скорее всего, это будет Юго-Восточная Азия – осенью. Я не помню конкретно месяц и даты, но скорее это октябрь-ноябрь», – сказал он тогда, отвечая на вопрос о международной презентации МС-21.

Но в последующем в Минпромторге и ОАК приняли абсолютно правильное решение, что премьера самолёта должна пройти в России, и лучше всего это сделать на МАКСе. Премьера состоялась в день открытия авиасалона, 27 августа. Президент России Владимир Путин и его турецкий коллега Реджеп Тайип Эрдоган осмотрели самолёт, поднялись в салон, где установлен интерьер и посмотрели демонстрационный полёт лайнера.

Корпорация "Иркут" представляет на авиасалоне все три опытных МС-21-300 - это самолёты с регистрационными номерами 73051, 73053 и 73054. Борт 73054 с пассажирским салоном принимает специалистов и гостей МАКСа, чтобы они оценили уровень комфорта российского лайнера. Два других предназначены для статической экспозиции и демонстрационных полётов.

У МС-21 диаметр фюзеляжа составляет 4,06 метра - это больше чем у «одноклассников» А320 и B737 на 11 и 36 см соответственно, что даёт возможность предоставить пассажирам значительно больше личного пространства, чем даже в современных широкофюзеляжных самолётах, таких как Boeing 787, А350 XWB и А380.

Один из важных показателей комфорта пассажирской кабины — это ширина пассажирского кресла. В МС-21 стандартная ширина кресла в экономическом классе составляет 45 см, такая же, как у широкофюзеляжного Airbus A350 XWB. Ширина прохода в МС-21 увеличена до 56,25 см. Для сравнения: ширина кресел у Boeing 787 равна 42,5 см, а ширина проходов в салонах этих современных лайнеров — 45 см. Широкий фюзеляж и улучшенный микроклимат в салоне дают возможность увеличить личное пространство для пассажиров и экипажа и обеспечить комфорт в узкофюзеляжном самолёте на уровне широкофюзеляжного. Увеличенное личное пространство значительно снижает утомляемость от 4-5 часового полёта.

Большой проход, позволяет спокойно ходить по самолёту во время сервисного обслуживания в полёте, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. Больший диаметр фюзеляжа также позволил увеличить размеры багажных полок и грузовых отсеков.

Одной из отличительных особенностей самолёта МС-21 стала его активная боковая ручка управления, такая же, как на современных самолётах компании Эйрбас или на российском Суперджете. Но, если на этих типах самолётов ручка пассивная, т. е. каждый лётчик управляет своей ручкой, не чувствуя, что при этом делается у напарника, то на МС-21 при управлении одним лётчиком рукоятка у второго перемещается, давая понимание, что делать первому. Ранее не сообщалось о наличии такого управления на самолётах Эйрбас, про Боинги речь не идёт, т. к. там используется штурвальная колонка.

Ну и, конечно, нельзя не сказать о крыле российского лайнера.

Очень многие участники различных групп на форумах и в соцсетях задают вопрос: "Почему у МС-21 нет винглетов?". Порой доходит до того, что конструкторам ОКБ им. Яковлева ставится в упрёк их неумение или нежелание добавить лайнеру такой модный и красивый аксессуар. В начале нулевых годов, когда только началось проектирование самолёта, винглеты в конструкцию крыла закладывались. Но в последующем от них отказались - на МС-21 они не нужны.

МС-21 — лайнер с «чёрным» крылом

Установка винглетов даёт дополнительно до 7% экономии топлива за счёт увеличения удлинения крыла. Авиаконструкторы всегда стремились увеличить эту аэродинамическую характеристику - отношение длины крыла к его средней хорде. Удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 - 11,5. Чтобы изготовить крыло из алюминия с большим удлинением, для сохранения его жёсткости потребовалось бы существенно увеличить толщину крыла, т.к. алюминий — металл мягкий, а увеличение толщины крыла - это увеличение лобового сопротивления.

Крыло МС-21 представляет собой конструкцию из цельных крупногабаритных панелей и лонжеронов, изготовленых из композиционных полимеров методом вакуумной инфузии. Углепластик — гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.

Сейчас на Иркутском авиазаводе завершается сборка четвёртого опытного самолёта МС-21 в небо он должен подняться до конца года. На пятом самолёте будут установлены российские двигатели ПД-14. В начале 2020 года этот лайнер должен приступить к лётным испытаниям.

Российская сертификация самолёта должна быть завершена в 2020 году, затем самолёт пройдёт валидацию и в 2021 году получит сертификат европейского авиарегулятора EASA. На 2021 год намечены серийные поставки лайнера первым заказчикам. Проблема с композиционными материалами, которая возникла из-за американских санкций, решена.

МС-21 — последние новости и статус программы

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...