МАК опубликовал предварительный отчёт об аварии Ан-24 в Нижнеангарске

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчёт по расследованию аварийной посадки самолёта Ан-24 в июне 2019 года, в котором рекомендуется провести проверку технического состояния и работоспособности тормозных систем на воздушных судах типа Ан-24 и Ан-26.

Утром 27 июня самолёт Ан-24 RA-47366 авиакомпании "Ангара" выполнял регулярный рейс AGU-200 по маршруту Улан-Удэ - Нижнеангарск. Взлёт и полёт до начала снижения проходили штатно без происшествий. За 64 км до Нижнеангарска на снижении с высоты эшелона 5200 м до 3050 м экипаж доложил об отказе левого двигателя.

"На снижении отказал левый двигатель, экипаж выполнил действия для флюгирования воздушного винта, отключил автопилот и доложил диспетчеру командно-диспетчерского пункта: "47366, отказ двигателя. Отказ левого двигателя", - говорится в отчёте.

Из объяснений второго пилота (2П) следует, что после прохода рубежа 64 км с Нижнеангарском, произошло колебание и уменьшение давления масла в левом двигателе. "Это было замечено бортмехаником и сфотографировано им на телефон. Далее произошло автоматическое флюгирование левого двигателя. КВС отключил автопилот", - цитирует отчёт объяснение 2П.

Траектория полёта ВС при входе в район аэродрома и заходе на посадку

Примерно через полторы минуты после доклада экипажа диспетчер КДП объявил на аэродроме сигнал «Тревога».

Расследование МАК показало, что приземление ВС произошло по оси взлётно-посадочной полосы. Первое касание произошло левой основной стойкой шасси на удалении 540 м от её входного торца. Через ≈130 м на ВПП имеются следы начала разрушения шин колёс правой основной стойки шасси. На удалении ≈1430 м от входного торца ВПП самолёт сошёл вправо на грунт и продолжил движение. Через 470 м после схода с ВПП Ан-24 пробил забор ограждения аэродрома, при этом подломился складывающийся подкос правой основной стойки шасси, самолёт «перескочил» через дорогу, сбил деревянный столб на бетонной основе, въехал левым двигателем в здание очистных сооружений, опрокинув автомобиль типа ГАЗ, и остановился.

Следы начала разрушения шин правой основной стойки шасси
Следы от шин правой основной стойки шасси при сходе с ВПП на грунт
Внешняя шина правой основной стойки шасси
Самолёт на месте АП. Вид сверху

"При столкновении со зданием очистных сооружений была деформирована левая сторона кабины экипажа и разрушены топливные баки, начался пожар. Пожар уничтожил ВС, за исключением хвостовой части фюзеляжа и части правой консоли крыла, которая отделилась при столкновении с деревянным столбом на бетонной основе и с дизельной генераторной установкой", - сказано в предварительном отчёте.

После остановки самолёта бортпроводница попыталась открыть входную дверь, но не смогла этого сделать, так как дверь была деформирована при столкновении ВС с препятствиями. Тогда она открыла багажную дверь и подала команду пассажирам покинуть самолёт.

«…Мгновенно в передней части ВС появился дым, и я побежала к аварийным выходам в хвост. Части, хвост был разрушен, были разломы фюзеляжа, вырвало трап, входная дверь была деформирована, её открыть я пыталась, но открыть мы с пассажиром мужчиной не смогли. Затем я кинулась в хвост к багажной двери… её не сразу, но я смогла открыть… Паника была конечно, но только от страха, т.к. самолёт наполнялся едким чёрным дымом. Вышел последний пассажир (выполз), т.к. только внизу можно было ещё дышать, и сказал, что в салоне больше никого нет…», - следует из объяснений бортпроводницы.

2П не смог эвакуировать КВС и бортмеханика, которые оказались зажатыми в горящей кабине ВС и находились без движения.

«…Когда я поднял голову, увидел, что из-за передней панели шёл дым и загорелась верхняя панель (козырьки). Пламя распространялось быстро. Я попытался привести в чувство экипаж. Так как КВС и бортмеханик были без сознания. Попытки были безуспешными. Я начал покидать рабочее место. Отстегнулся и вылез к двери. Попытался ещё раз привести в чувство экипаж и вытащить, попытки были безуспешными, т.к. они были пристегнуты и зажаты…», - рассказывает о своих действиях 2П. Выйдя из кабины в пассажирский салон, он и ещё один пассажир покинули самолёт через левый передний аварийный люк.

В результате аварии и последующего возгорания ВС погибли пилот Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов. Амбулаторную помощь получили 33 человека. Госпитализированы восемь человек, в том числе двое детей.

Кроки места АП с самолётом Ан-24 RA- 47366

В предварительном отчёте МАК рекомендует провести разовую проверку технического состояния и работоспособности тормозных систем согласно регламента ТО на самолётах типа Ан-24 и Ан-26. "С лётным составом, выполняющим полёты на самолётах типа Ан-24, дополнительно изучить: заход на посадку и посадку с одним отказавшим двигателем; работу тормозов от основной и аварийной систем", - говорится в отчёте.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...