7 июля специальный автопоезд из Ульяновска доставил в ЦАГИ им. Жуковского для проведения статических испытаний основной элемент крыла самолёта МС-21 — композитный кессон, сообщается на сайте института.
По результатам испытаний будет сделано заключение о возможности приступить к лётным испытаниям самолёта МС-21. Для предстоящего тестирования в ЦАГИ был подготовлен специальный стенд и разработана программа проверок кессона. Инженеры ЦАГИ испытают элемент крыла на статическую прочность, отработают расчётные модели и проанализируют напряжённо-деформированное состояние исследуемого объекта. Силовая конструкция такого размера из композиционных материалов в России испытывается впервые.
Композиционные крылья суперкритического профиля, изготовленные по уникальным отечественным технологиям, обеспечат самолёту МС-21 высокую топливную эффективность и конкурентное преимущество в лётно-технических характеристиках над другими самолётами своего класса.
В настоящее время на Иркутском авиационном заводе завершается сборка фюзеляжа второго самолёта МС-21, который также будет доставлен в ЦАГИ для проведения статических испытаний.
По материалам ЦАГИ им. Жуковского
На фото: композитный кессон крыла самолёта МС-21 / (с) ЦАГИ им. Жуковского