Китайские вертолёты WZ-10 не могут составить конкуренцию ударным вертолётам Ми-28 и Ка-52

Издание Defense News сообщает, что во время военного парада, который уже второй год подряд проводится в Исламабаде в День Пакистана, наряду с баллистической ракетой Shaheen III главным героем стал китайский ударный вертолёт CAIC WZ-10.

Издание отмечает, что это первая официальная презентация WZ-10 в составе вооруженных сил Пакистана с того момента, как в конце прошлого года появилась информация, что Пакистан собирается заместить этим вертолётом американские машины AH-1F Cobra.

Примечательно также, что на рынке в Пакистане основную конкуренцию WZ-10 на сегодня составляет не американский AH-1F Cobra, а российские ударные вертолёты Ми-35, которые Исламабад недавно закупил у России в количестве 30 единиц.

Впрочем, если верить сообщениям пакистанских чиновников, скорее всего, основу ударной вертолётной группировки Пакистана будут составлять, как Ми-35, так и китайский WZ-10, который, кстати говоря, имеет очевидные российские корни.

Дело в том, что WZ-10 разработан с прямым участием российских специалистов, а конкретно – ведущего российского предприятия в этой сфере военной техники – ОКБ Камова.

Например, в 2013 года генеральный конструктор этого предприятия Сергей Михеев заявил, что WZ-10 был разработан на основе эскизного проекта 941, который был заказан со стороны Китая российским специалистам в 1995 году. Кроме того, этот проект разработан в полном соответствии с китайскими требованиями и не основывается на моделях советских ударных вертолетов.

Дальнейшую доводку китайцы осуществляли сами, а теперь, например, считают своим главным достижением, что корпус ударного вертолёта Z-10 выполнен по технологии «стэлс».

Ведущий специалист Ассоциации Вертолётной индустрии Игорь Блинов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что, несмотря на факт сотрудничества между Москвой и Пекином по проекту 941 и разработки ОКБ Камова облика WZ-10, в целом программы ударных вертолётов России и Китая между собой никак не связаны.

«У них есть свой вариант Ми-171, который в Китае делают по лицензии, но это транспортная машина, а не ударный вертолёт. Все остальные свои вертолётные проекты Пекин делает на основе европейских технологий. Можно вспомнить хотя бы тот факт, что франко-немецкая компания Eurocopter разместила в Китае свои производственные мощности», - резюмирует Блинов.

В частности это наложило отпечаток и на историю проекта WZ-10, который начал разрабатываться китайцами в условиях западных ограничений на поставку военных технологий в КНР.

Поскольку попытка Пекина создать ударный вертолёт своими силами – провалилась, китайцы были вынуждены обратиться к международному опыту и поначалу позиционировать этот проект в качестве гражданского проекта Z-10, впрочем, не отрицая того факта, что на его базе может быть создан ударный вертолёт WZ-10.

Таким образом, китайцы заключили контракт с французской компанией Eurocopter, а также с англо-итальянским консорциумом производителей вертолётной техники AugustaWestland. Кроме того, в 2001 году Китай сумел получить вертолётные двигатели от канадского отделения ведущей американской компании Pratt&Whitney.

«При этом, у китайцев до сих пор нет своей собственной двигательной промышленности, поэтому они покупают силовые агрегаты либо у нас, либо в Европе у Eurocopter. Также у них сейчас появился альтернативный поставщик в виде Украины, но этот вариант – ненадёжный, хотя бы потому, что у украинцев существуют серьезные проблемы с авторскими правами по поводу поставляемой ими в Китай техники», - заключает Блинов.

Таким образом, WZ-10 является «сборной солянкой» технологий различных стран, на базе которых китайцы создали свою модель ударного вертолёта. Оценивать её сложно, единственное, что, по мнению Блинова, можно сказать наверняка, что характеристика «стэлс» по отношению к ударным вертолётам – бессмысленна.

Так что, сравнивать WZ-10 с российскими Ка-52 и Ми-28 – нельзя, несмотря на тот факт, что Россия выполняла для Китая ряд НИОКР в контексте разработки данной машины.

Во-первых, Россия является признанным лидером в сфере ударных вертолётов, соответственно, наши машины лишены всех тех «родовых» недостатков, которые есть в WZ-10, учитывая историю его создания. Во-вторых, внешне и по компоновке он похож на Eurocopter Tiger и итальянский Augusta A-139 Mangusta.

В целом, это скорее серьёзная заявка Китая на самостоятельное участие в этой сфере военной техники, а не проект вертолёта, который в состоянии тягаться с лучшими мировыми аналогами. И тот факт, что WZ-10 рассматриваются Пакистаном на одном уровне с российскими, пусть и модернизированными, но всё-таки ударными вертолётами предыдущего поколения Ми-35 – это подтверждает.

Дмитрий Сикорский,
бизнес-агентство "экономика сегодня" (http://rueconomics.ru/166123-kitaec-wz-10-ne-konkurent-udarnym-vertoletam-mi-28-i-ka-52)

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...