Центральный аэрогидродинамический институт демонстрирует на своём стенде перспективный пассажирский сверхзвуковой самолёт "Стриж". О новинке рассказали в ходе конференции по развитию сверхзвуковой авиации, которая прошла во второй день деловой программы авиасалона МАКС-2021.
Существующая программа создания и развития НЦМУ «Сверхзвук» рассчитана на период до 2025 года. При этом основным источником финансирования является субсидия Министерства науки и высшего образования РФ в объеме более трех миллиардов рублей. За это время необходимо решить амбициозные научные задачи, провести ряд крупных мероприятий, мастер-классов и конференций, разработать образовательные программы, подготовить молодых исследователей. «Уже сейчас надо формировать стратегию развития НЦМУ „Сверхзвук“ на период до 2030 года», — сказал генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», руководитель научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Сверхзвук», член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
Разработка предприятия — концепт облика перспективного пассажирского сверхзвукового самолёта. Предполагаемая скорость полёта будущего лайнера — 1,7 Маха. Самолёт, показанный на МАКС, создан для отработки и валидации всех необходимых технологий. Форма нового сверхзвукового самолёта оптимизирована для обеспечения низкого уровня шума в режимах взлёта и посадки. Следующий этап работ — аэродинамические испытания.
Инициатором создания НЦМУ «Сверхзвук» и координатором консорциума выступает ФГУП «ЦАГИ». Помимо центра авиационной науки, в составе НЦМУ — ФАУ «ЦИАМ», ФГУП «ГосНИИАС», МАИ, МГУ им. М.В. Ломоносова, ПФИЦ УрО РАН, Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН и др. Проект реализуется с 2020 по 2025 гг.
Планируемые результаты деятельности центра — инновационные конфигурации СПС с низким уровнем звукового удара и шума, технология многокритериального проектирования летательного аппарата, система отображения информации на базе технического зрения, AR (технология дополненной реальности) в кабине пилота и др.