Кабину МС-21 испытали на стойкость к внешним воздействиям

Фото: © пресс-служба ЦИАМ им. Баранова

В Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (НИЦ ЦИАМ) по заказу корпорации «Иркут» прошёл один из этапов сертификационных испытаний самолёта МС-21 на стойкость к внешним воздействиям. Испытывалась носовая часть фюзеляжа и кабина пилотов, сообщили в пресс-службе ЦИАМ.

НИЦ ЦИАМ обладает стендом для испытаний на динамическую прочность авиационной техники при столкновении с фрагментами шин, птицами, крупным градом и другими посторонними предметами. Оборудование, методики и отработанные технологии выполнения эксперимента востребованы для проведения доводочных и сертификационных испытаний самолётов и вертолётов. Очередным объектом испытаний стала носовая часть фюзеляжа авиалайнера МС-21.

В ходе испытаний было смоделировано несколько вариантов соударения постороннего предмета с кабиной летательного аппарата. Кабина была установлена неподвижно, а объект массой 1,8 кг разгонялся с помощью пневматической пушки до скорости 600 км/ч. Ударам было подвергнуто несколько точек на кабине, в том числе, носовой обтекатель фюзеляжа и остекление кабины экипажа.

Предварительный анализ результатов выполненных экспериментов показал, что испытания прошли успешно. После удара существенного изменения жёсткости и геометрии конструкции самолёта не наблюдалось. Анализ и экспертная оценка повреждений конструкции кабины экипажа в результате удара постороннего предмета показали, что характер повреждений позволяет выполнить безопасное завершение полёта, т.е. конструкция кабины экипажа обладает необходимой остаточной прочностью, остекление кабины также выдерживает удар, обеспечивая безопасность экипажу.

«Стенды ЦИАМ для специальных сертификационных испытаний обеспечивают проверку безопасности не только авиационных двигателей, но и элементов конструкции летательных аппаратов и их силовых установок в условиях обледенения, попадания птиц и посторонних предметов, воздействия открытого пламени. Научно-испытательный центр ЦИАМ в последние годы заметно увеличил объёмы работ по данным видам специальных испытаний. Столкновение летательного аппарата с птицей – это очень неприятный инцидент и не такой уж редкий. И всё, чем мы занимаемся в рамках данных испытаний, делается для сохранения жизни людей, для безопасности полётов», – отметил генеральный директор ЦИАМ Владимир Бабкин, комментируя итоги работ.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...