Ка-226Т

Ка-226Т для армии Индии: Дели пока думает

Фото © «Вертолёты России»

Россия и Индия ведут переговоры об увеличении лицензионного производства истребителей Су-30МКИ на 50 единиц. Россия вернулась на позицию главного партнёра Дели в военно-технической сфере. Индия стала крупной космической державой, Россия обсуждает с ней проекты создания космических станций и прочего освоения космоса, в том числе Луны. Это основные темы в СМИ по итогам прошедшего 6-7 декабря в Дели саммита Россия-Индия.

Ещё одной темой саммита должно было стать подписание договора на производство вертолётов Ка-226Т на территории Индии корпорацией HAL. Согласно подписанному в 2015 году соглашению о сотрудничестве, «Вертолёты России» совместно с «Рособоронэкспортом» должны были организовать поставку Дели и локализацию производства Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 единиц, при этом не менее 140 вертолётов из них должны быть произведены на мощностях СП в Индии. Стоимость 60 машин российской сборки оценивается примерно в $310 млн, стоимость лицензионного производства – около $735 млн.

 

Однако по словам высокопоставленных правительственных чиновников, Индия не будет строить российские вертолёты, а вместо этого планируется приобрести уже готовые Ка-226Т. Об этом 3 декабря сообщил Bloomberg. Локализация в Индии производства этих вертолётов должна была обсуждаться в ходе визита президента Владимира Путина, но поскольку Дели необходимо незамедлительно произвести замену своего парка, состоящего из более чем 320 устаревших вертолётов, Минобороны Индии считает, что купить готовые машины у России будет быстрее.

Возраст более 70% индийских военных вертолётов составляет три десятилетия, остальная часть находятся в эксплуатации почти 50 лет, этому парку требуется модернизация. Индийская армия в настоящее время довольствуется лишь тремя четвертями флота для разведки и наблюдения.

Лёгкий двухдвигательный Ка-226Т с соосным расположением несущих винтов обладает максимальной взлётной массой 3,6 тонны. Он предназначен для ведения воздушной разведки, целеуказания, патрулирования, транспортировки грузов (до 1500 кг), перевозки и десантирования разведывательно-диверсионных групп до семи человек.

Затягивание Дели различных проводимых в стране тендеров и переговоров с российскими поставщиками не является чем-то новым. В военных кругах Индии существуют несколько лобби, которые «тянут одеяло на себя», переговоры идут годами. Премьер-министр Нарендра Моди пытается эту бюрократию укоротить, и это одна из причин, по которой он допустил на индийский рынок зарубежные частные компании – более динамичные, чем индийские неповоротливые государственные монстры, полагает директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов.

В ходе саммита Владимира Путина и Нарендры Моди официально вопрос производства вертолётов Ка-226Т на территории Индии или их закупка в полном объёме в России не обсуждался. Из этого можно предположить, что Минобороны и ВВС Индии не определились конкретно чего они хотят и что будет лучше для индийской армии.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...