Алексей Васильевич Минаев родился 10 мая 1923 года в Архангельске. С 1946 года работал на заводе № 155 Министерства авиационной промышленности СССР (Москва) в должности старшего техника, а после окончания в 1948 году Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе Алексей Васильевич Минаев стал инженером-конструктором.
С 1954 года являлся ведущим конструктором, с 1960 года работал начальником комплексной лаборатории, с 1962 года - заместителем начальника отдела управления, с 1965 года - заместителем начальника бюро проектов предприятия.
С 1966-го по 1970 год являлся заместителем Главного конструктора, а в 1970 году недолгое время работал Главным конструктором Конструкторского бюро Московского машиностроительного завода "Зенит" (в настоящее время КБ носит имя его основателя и Генерального конструктора Артёма Ивановича Микояна).
В 1970 году Алексей Васильевич Минаев назначен на должность заместителя министра авиационной промышленности СССР. Под его руководством внедрены радикальные усовершенствования систем управления сверхзвуковых истребителей: на самолетах МиГ-19 установлены загрузочный механизм и автомат изменения передаточных чисел АРУ-2; на самолетах МиГ-21 установлен усовершенствованный автомат АРУ-3 и автопилот; на самолетах МиГ-23, МиГ-27 и МиГ-25 установлены системы автоматического управления. Созданные под его руководством системы управления повысили боевую эффективность и безопасность полетов истребителей на всех режимах. Алексей Васильевич руководил работами по проектированию и созданию Воздушно-космического самолёта "Спираль".
В 1972 году Алексею Васильевичу Минаеву присуждена Ленинская премия. Он награждён орденами "Знак Почета", Трудового Красного Знамени, медалями.
Выдающийся конструктор и организатор авиационной промышленности Алексей Васильевич Минаев скоропостижно скончался 17 января 1974 года в салоне самолёта, отправлявшегося в Москву из Волгоградской области. В тот день на аэродроме Владимировка он вручал Государственные награды лётчикам-испытателям и группе инженеров, за успешные испытания самолёта МиГ-25. Похоронен он в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Валерий Агеев
для сайта «Авиация России»