Высотный истребитель-перехватчик ОКБ Микояна И-222

Фото: © архив РСК «МиГ»

Истребители МиГ-1 и МиГ-3 обладали хорошей для начала 1940-х годов высотностью, но характер воздушных боёв во время Великой Отечественной войны показал, что более востребованы низковысотные машины. Однако полёты самолётов-разведчиков Люфтваффе на высотах 13-14 км, где они оставались недосягаемы для советских истребителей-перехватчиков, доставляли много беспокойства руководству СССР, и в 1943 году ОКБ-155 была поручена разработка и постройка на базе высотного перехватчика И-221 («2А») истребителя с герметичной кабиной со сроком предъявления на испытания 15 марта 1944 года.

По конструкции самолёт в целом повторял И-221, на машине был установлен опытный мотор АМ-39Б №01 с двумя турбокомпрессорами ТК-2Б, четырёхлопастной винт, в системе охлаждения воздуха, поступающего в карбюратор двигателя, установили воздухо-воздушный радиатор взамен водо-воздушного, что позволило, несмотря на установку гермокабины, не допустить увеличения полётной массы самолёта. Оболочку гермокабины сделали из алюминиевого сплава АМЦ. В ходе изготовления механическую систему герметизации фонаря заменили пневматической.

Максимальная расчётная скорость должна была составить 689 км/ч на высоте 12500 м, а практический потолок 13000-14000 м. Вооружение включало две синхронные 20-мм пушки СШ-20 с боезапасом по 100 патронов.

Изготовление истребителя, получившего обозначение И-222 и шифр «3А», было завершено 23 апреля 1944 года, 28 апреля И-222 передали на ЛЭС завода №155, а 7 мая на нём выполнили первый полёт. Поднял машину в небо лётчик-испытатель ОКБ-155 Александр Жуков. В период с 26 июля по 9 августа в натурной аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ была выполнена продувка машины, по результатам которой самолёт был доработан.

И-222 в АДТ Т-101 ЦАГИ
Испытания истребителя И-222 в АДТ Т-101 ЦАГИ. Фото: © пресс-служба ЦАГИ

В ходе заводских лётных испытаний было выполнено 39 полётов. Однако заданной высоты И-222 не достиг по причине падения давления масла и топлива, а также неустойчивой работы винтомоторной группы. Истребитель уверенно набирал только 12000 м. 26 января 1945 года из-за выработки ресурса с него сняли мотор и отправили на завод для переборки. В июле после переборки и выполнения пяти полётов мотор вновь пришлось снять из-за его нестабильной работы и снова отправить на завод , откуда он больше не возвращался.

Ввиду отсутствия нового мотора работы по самолёту были прекращены. Параллельно испытывался самолёт И-224 с форсированным мотором АМ-39ФБ, которому удалось достичь высоты 14100 м. Но отсутствие доведённых высотных двигателей, турбонагнетателей, а также ставка на создание реактивных истребителей привели к тому, что работы по поршневым высотным перехватчикам были прекращены.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...