К 100-летию гражданской авиации России — Владимир Коккинаки

Фото © пресс-служба ПАО "Ил"

В 1935 году шеф-пилотом к Сергею Ильюшину назначается лётчик Владимир Коккинаки, будущая легенда отечественной авиации. На протяжении многих лет он испытывал и осваивал все новые опытные самолёты ОКБ, начиная с первого поршневого ЦКБ-26 и заканчивая реактивным лайнером Ил-62.

Исследуя пределы возможностей воздушной машины, Коккинаки выполнял и рекордные полёты. Он установил 22 мировых рекорда, среди которых беспосадочный перелёт Москва – Спасск-Дальний (7580 км), а также беспосадочный перелёт из Москвы до Восточного побережья Северной Америки (8000 км).

«Испытывая самолёты, я должен определить достоинства и недостатки новых конструкций, все их качества, и в первую очередь наибольшую скорость, предельный потолок, максимальную дальность. ... Мы стремимся полностью изучить самолёт, чтобы после нас никто не мог что-нибудь добавить к его характеристике», – говорил он о своей работе.

В 1965 году по решению Международной авиатранспортной ассоциации ему вручили бриллиантовое ожерелье «Цепь пионера розы ветров» – как первопроходцу кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой. Современные дальнемагистральные лайнеры летают по маршруту, открытому когда-то шеф-пилотом ОКБ Ильюшина.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...