Авиационный комплекс им. Ильюшина и Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) согласовали программу совместных работ по совершенствованию аэродинамических характеристик перспективного среднего военно-транспортного самолёта Ил-276, в ходе которых будет уточняться его внешний облик.
Ил-276 — проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолёта, обеспечивающего транспортировку широкой номенклатуры грузов массой до 20 т на расстояние 2000 км со скоростью 800 км/ч. Предусматривается возможность эксплуатации самолёта с высокогорных аэродромов и базирование на искусственных и грунтовых ВПП в различных географических и климатических условиях.
Самолёт будет иметь возможность эксплуатироваться как на искусственных бетонных ВПП, так и на грунтовых.
«В настоящее время уже выполнены продувки полной модели самолёта с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полёта, а также при имитации взлёта/посадки. В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолёта, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла. Таким образом, она будет рекомендована для дальнейших работ по эскизному проектированию Ил-276», - сказал первый заместитель генерального директора «Ильюшина» Павел Черенков.
Следующий этап продувок позволит определить оптимальную стреловидность крыла и схему его механизации.
«Конструкторам «Ильюшина» предстоит «выжать» из предложенной схемы крыла всю возможную подъёмную силу и максимальное аэродинамическое качество. Наша цель - создать более технологичное крыло с меньшим весом», - пояснил Черенков.
Самолёт Ил-276 позиционируется между лёгким военно-транспортным Ил-112В и тяжёлым Ил-76. Грузовая кабина в сечении идентична Ил-76, но короче.
Первоначально самолёт разрабатывался совместно АК им. Ильюшина и индийской фирмой Hindustan Aeronautics. В конце 2015 года индийская сторона вышла из проекта. Компания «Ильюшин» продолжила работы по разработке самолёта самостоятельно в инициативном порядке. В 2017 году самолёт получил наименование Ил-276.
Лётно-технические характеристики:
- экипаж - 3 (4)
- размах крыла (м) - 39,40
- длина самолёта (м) - 39,70
- высота самолёта (м) - 12,51
- модель двигателя - ПД-14М
- количество двигателей (шт) - 2
- максимальная взлётная тяга (кгс) - 2 х 15600
- максимальная взлётная масса (т) - 68
- расчётная полезная нагрузка (т) - 20
- максимальная ёмкость топливных баков (т) - 25
- максимальная крейсерская скорость (км/ч) - 800
- дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой (км) - 2000
- перегоночная дальность полёта (км) - 7300
- высота полёта (м) - до 13100
- взлётная дистанция (м) - 1050
- посадочная дистанция (м) - 1050
- длина (м) - 14
- ширина (м) - 3,45
- высота (м) - 3,4
Ресурс самолёта
- календарный - 30 лет
- количество полётов - 40000
- количество лётных часов - 60000