«Ильюшин» заключил контракт на разработку ПАК ТА

В 2018 году подписан контракт на разработку сверхтяжёлого транспортного самолёта - перспективного авиационного комплекса транспортной авиации (ПАК ТА) на замену Ан-124 "Руслан", это следует из годового отчёта ПАО "Ил", опубликованного в Центре раскрытия корпоративной информации.

ПАО «Ил» является головной компанией в созданном в структуре ОАК Дивизионе транспортной авиации. В настоящий момент Общество фокусируется на разработке и организации производства следующей новой авиационной техники:

  • самолёт-заправщик Ил-78М-90А;
  • региональный турбовинтовой пассажирский самолёт Ил-114-300;
  • лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В;
  • средний военно-транспортный самолёт;
  • широкофюзеляжный дальний пассажирский самолёт Ил-96-400М.

В части работ по серийной модернизации Общество занято в проведении работ по серийной модернизации военно-транспортного самолёта Ил-76МД в модификацию Ил-76МД-М, проведении работ по серийной модернизации самолёта-заправщика Ил-78(М) в модификацию Ил-78(М)2.

"В рамках опытно-конструкторских работ по созданию сверхтяжёлого военно-транспортного самолёта (СТВТС) завершена фаза предконтрактной работы, заключён государственный контракт на выполнение 3-5 этапов ОКР "СТВТС", - говорится в документе.

Согласно отчёту, в 2018 году компанией "Ильюшин" также велась предконтрактная работа на выполнение научно-исследовательской работы "Исследование путей создания перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (НИР ПАК ВТА)".

По среднему военно-транспортному самолёту Ил-276 утверждён перечень составных частей ОКР, утверждены основные технические задания на составные части опытно-конструкторской работы , необходимые для выполнения эскизного этапа, с ОАК согласован план завершения работ эскизного проектирования, разработаны 3D-модели самолёта и его систем. Также утверждена схема производственной кооперации, выполняется разработка и согласование документов этапа эскизного проектирования.

Кроме того, "Ил" продолжает работы по модернизации, восстановлению исправности и продлению ресурса на самолётах типа Ан-124 с ремонтом двигателей Д-18Т.

В августе 2018 года президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил "Интерфаксу", что возможный облик перспективного самолёта военно-транспортной авиации ПАК ВТА обсуждается с Минобороны РФ. "Мы сейчас обсуждаем с Минобороны возможный облик этого самолёта, какими характеристиками он должен обладать, и так далее. Есть наработки по этому направлению. Но приступить непосредственно к созданию новой машины мы сможем только после согласования всех этих вопросов с заказчиком", - заявил Ю.Слюсарь.

В России выпуск Ан-124 прекращён с 2003 года, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание лётной годности самолётов. Всего на Ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" было изготовлено 36 ВС Ан-124.

Иллюстрация © SimplePlanes.com

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (16 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ