Справочная информация
Идея создания среднего военно-транспортного самолёта грузоподъёмностью 20–30 тонн появилась в конце 1980-х годов. Тогда проект назывался Ил-88. В ОКБ Ильюшина был проработан облик машины, однако проект был отложен, т.к. характеристики проектируемого ВС не обеспечивали принципиального отрыва от других вариантов, которые проектировались в КБ Туполева — Ту-330 и в КБ Антонова - Ан-70.
Работа над многофункциональным транспортным самолётом началась после подписания 6 июня 2001 года Протокола о совместной разработке между АК им. Ильюшина, ПАО НПК "Иркут" и индийской корпорацией Hindustan Aeronautics (HAL). Проект получил название МТС/MTA - многоцелевой транспортный самолёт/ Multi-role Transport Aircraft.
Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолёта МТА было подписано в 2007 году — производство самолёта планировалось развернуть как в России, так и в Индии. В конце 2015 года Индия вышла из проекта. Разработка была приостановлена.
В июне 2017 года самолёт получил официальное название Ил-276, за время разработки самолёт прошёл три итерации — это Ил-88, МТС/MTA/Ил-214, Ил-276.
Ил-276 будет находиться между новым лёгким Ил-112В и тяжёлым Ил-76МД-90А и оснащаться оборудованием на российской элементной базе, из отечественных комплектующих.
Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности, Т-образным хвостовым оперением и двумя турбореактивными двигателями, размещенными на пилонах под крылом.
В качестве силовой установки рассматриваются варианты ПС-90А-76 и ПД-14М.
В левом обтекателе шасси будет размещаться вспомогательная силовая установка ТА18-200. Концепция комплекса БРЭО предусматривает возможность модернизации и наращивания функций благодаря открытой архитектуре. Единое информационно-управляющее «поле» кабины пилотов объединит шесть многофункциональных ЖК- дисплеев и два ЖК-индикатора на лобовом стекле.
Размеры сечения грузового герметичного отсека Ил-276 идентичны размерам самолёта Ил-76МД-90А, что позволяет использовать всю существующую инфраструктуру погрузочно-разгрузочных, транспортировочных и десантных средств.
Технические характеристики
- Экипаж: 4 человека
- Макс. грузоподъёмность: 20 т
- Длина: 37,7 м
- Размах крыла: 35,5 м
- Высота: 12,5 м
- Длина грузовой кабины: 18 м
- Макс. взлётная масса: 72 т
- Запас топлива: 30 700 кг
- Силовая установка: 2 × ПС-90А-76 или ПД-14М
- Пассажировместимость: 150 военнослужащих
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 800 км/ч
- Практическая дальность: 2 000 км (с максимальной нагрузкой)
- Перегоночная дальность: 7 000 км
- Практический потолок: 12 100 м
- Длина разбега: 1 450 м
- Длина пробега: 1 350 м
Лента новостей по программе Ил-276