Госкорпорация по ОрВД не согласна с выводами Счётной палаты по аэропорту «Домодедово»

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» опровергла данные из отчёта Счётной палаты РФ о сокращении пропускной способности аэропорта Домодедово из-за работ по реконструкции второй взлётно-посадочной полосы (ВПП-2), в рамках которых в том числе было демонтировано оборудование радиотехнического обеспечения полётов. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу ГК ОрВД.

«В настоящее время ВПП-2 в аэропорту Домодедово обеспечивает взлёт и посадку воздушных судов по схемам захода на посадку RNAV и GNSS. Полоса полностью укомплектована необходимым для безопасного осуществления взлётно-посадочных операций (ВПО) аэронавигационным оборудованием. Расчётная пропускная способность аэропорта Домодедово в данной конфигурации - 1056 ВПО в сутки, 44 ВПО в час. Это даже больше, чем до начала строительных работ в 2017 г. На тот момент пропускная способность составляла 981 ВПО в сутки и, соответственно, 40-41 ВПО в час, - сообщили в пресс-службе. - Таким образом, можно констатировать, что произведённые из-за сокращения длины ВПП-2 с 3800 м до 2370 м вывод из регламента и последующий демонтаж оборудования радиотехнического обеспечения полётов не привели к сокращению пропускной способности воздушной гавани. Стоит отметить, что вывод из регламента и демонтаж проводились в полном соответствии с российским законодательством», - подчеркнули в пресс-службе.

По данным Счётной палаты, пропускная способность аэродрома снизилась с 84-х взлётно–посадочных операций в час в 2013 году до 80-ти в 2018-м. По всей видимости, формулировка пресс-службы госкорпорации "в данной конфигурации" подразумевает ситуацию, когда первая ВВП выведена из эксплуатации. Если в "ГК по ОрВД" имеют в виду конфигурацию аэродрома "Домодедово" с работающими ВВП-1 и укороченной почти на 1,5 км ВВП-2, то пропускная способность аэропорта "Домодедово" 44 ВПО в час указана ошибочно, вместо ВВП-2.

Справка:

ВПП-1 длиной 3500 м была построена в 1962 году, официально введена в эксплуатацию в 1964 году. Полоса дважды реконструировалась — в 1976 и 2007 годах. Строительство ВПП-2 завершилось в 1968 году. Реконструировалась в 1981 году. Длина полосы — 3794 метра.

Обе ВПП имеют Сертификат соответствия стандартам высшей категории ICAO — IIIА, что позволяет аэропорту принимать воздушные суда всех используемых типов (имеющие бортовое оборудование инструментальной посадки) при горизонтальной видимости не менее 200 метров и высоте принятия решения (ВПР) не менее 30 метров. Пропускная способность полос, имеющих сертификат по этой категории, 20 и 60 воздушных судов в час при простых метеоусловиях (при сложных 7 и 12).

Источник: Википедия

Долгострой в Домодедово грозит перебоями в работе московского авиаузла

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...