Долгострой в Домодедово грозит перебоями в работе московского авиаузла

Аудиторы Счётной палаты проверили ход работ по реконструкции первой взлётно-посадочной полосы и строительству ВПП-2 в аэропорту "Домодедово" и пришли к выводу, что срыв сроков и порядка реконструкции объектов аэропорта создают угрозу перебоев в работе воздушной гавани и всего Московского авиаузла. Выводы контрольного ведомства отражены в отчёте, с которым ознакомилась "Российская газета".

Росавиация и аэропорт "Домодедово" должны были на основе соглашения о соинвестировании с 2013 года провести работы по трём направлениям: реконструировать взлётно-посадочную полосу № 1 (ВПП-1), реконструировать вторую лётную зону аэропорта и построить новую взлётно-посадочную полосу № 2 (ВПП-2) вместо старой.

Работы были выполнены ненадлежащим образом, а сроки сорваны. "Бюджетные ассигнования в размере 1 802,2 миллиона рублей израсходованы без достижения ожидаемого результата", - сказано в отчёте СП.

В частности, новая ВВП-2 не была введена в эксплуатацию, но старую полосу частично вывели из эксплуатации и разобрали. "Учитывая ограниченную работоспособность существующей ВПП-2 в случае закрытия ВПП-1 на регламентное обслуживание или чрезвычайной ситуации существуют риски перебоев в работе как аэродрома "Домодедово", так и Московского авиационного узла в целом", - делают вывод аудиторы СП.

В рамках реконструкции 2-й лётной зоны аэропорта Росавиация взяла на себя разработку проектной документации, строительство и реконструкцию перронов с обеспечением системой светосигнального оборудования, инженерными системами и коммуникациями до 2016 года. А аэропорт должен был в 2013-2015 годах построить и реконструировать склады и комплексы грузообработки, ангары для хранения и обслуживания воздушных судов. Аэропорт также должен был расширить систему электроснабжения, систему центральной заправочной станции, реконструировать инженерные системы, построить проходные коллекторы и заменить систему пожаротушения.

Работы по трем мероприятиям были выполнены в общей совокупности на 64,028 миллиарда рублей. Но ввести в эксплуатацию производственные элементы имущественного комплекса аэропорта "Домодедово" в срок не удалось. Поскольку к моменту завершения проверки по реконструкции взлётно-посадочной полосы № 1 объём незавершённого строительства составлял 1,8 миллиарда рублей, а госконтракты на выполнение работ были расторгнуты, эти бюджетные деньги были израсходованы не эффективно, констатируют аудиторы.

По проекту реконструкции 2-й лётной зоны аэропорта не были построены и реконструированы перроны, что обесценило вложения инвестора на 38 миллионов рублей в строительство нового пассажирского терминала Т-2, который не функционировал. Всего к окончанию проверки объём незавершенного строительства по этому объекту составил 1,2 миллиарда рублей. Ввод в эксплуатацию был перенесён на 2019 год, но эти сроки с большой вероятностью будут сорваны, считают в СП.

В итоге, вместо увеличения пропускной способности аэродрома до 90 воздушных судов в час, она напротив снизилась с 84-х взлётно–посадочноых операций в час в 2013 году до 80-ти в 2018-м. По данным аэропорта, пропускная способность аэродрома снизилась на 35 процентов, отметили аудиторы. Упал и пассажиропоток с 30,6 миллиона пассажиров в 2017 году до 29,4 миллиона в 2018-м.

При этом пресс–служба аэропорта рапортует об увеличении пассажиропотока, но на отдельных направлениях как внутри страны, например, в Сочи, Анапу, Новосибирск, Минеральные Воды и Симферополь, так и на международных авиалиниях: Ереван, Мюнхен, Батуми, Худжанд, Париж. Обходя стороной общее снижение пассажиропотока по сравнению с первым полугодием 2018 года почти на миллион человек: с более чем 13,652 млн в 2018 году до 12,7 млн пассажиров в 2019-м.

Кроме того, из отчета контрольного ведомства, в нарушение статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория аэродрома "Домодедово" не установлена. Эксплуатируется аэродром при отсутствии приаэродромной территории, что не позволяет обеспечивать безопасность полётов воздушных судов, и исключить негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (5 оценок, среднее: 1,60 из 5)
Загрузка...