Эра Jumbo Jet завершилась 31 января 2023 года

Фото © Boeing

Boeing отметил завершение 56-летней программы самолёта В747 официальной передачей последнего В747-8F компании Atlas Air на мероприятии в Эверетте, где с 1960-х годов находится производственная линия Jumbo Jet. Об этом сообщает Aviation Week.

Самолёт с серийным номером 1574 должен покинуть Эверетт и присоединиться к флоту Atlas 1 февраля. Этот лайнер является частью заказа на четыре В747-8F для Atlas Air, подписанного в январе 2021 года. Три других грузовых самолёта В747 были получены авиакомпанией в мае, октябре и ноябре 2022 года.

С момента ввода в эксплуатацию в составе Pan American в январе 1970 года парк В747 налетал более 118 миллионов часов и почти 23 миллиона полётных циклов. Из общего числа произвёденных самолётов самой популярной версией стал В747-400: 694 борта были произведены с 1989 по 2009 год, а последний вариант - В747-8 с изменённым крылом большого удлинения и новым двигателем - продлил срок действия программы на 11 лет.

Производственные площади в Эверетте, ранее занимаемые линией В747, будут использоваться для текущей модернизации В787, проверки соединений и инспекционных работ. Цех 40-26, который в настоящее время используется для производства Dreamliner, будет преобразован в новую производственную линию для B737 MAX в соответствии с планами, обнародованными Boeing 30 января.

Новая линия, которая, как ожидается, будет введена в эксплуатацию к 2024 году, представляет собой первое использование площадки в Эверетте для производства узкофюзеляжных самолётов и является частью мероприятий Boeing по увеличению темпов сборки В737 до 50 машин в месяц к середине десятилетия. Компания заявляет, что стабилизировала производство 737-х на своём заводе в Рентоне на уровне 31 самолёта в месяц и планирует возобновить работу третьей сборочной линии на заводе в Сиэтле.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...