Ошибки в системе управления B747 приводят к потере полётной информации

Американский авиастроительный гигант работает над обновлением последней версии системы управления Boeing 747 и устранением ошибки, приводящей в полёте к сбросу данных в бортовых компьютерах самолёта. Программное обеспечение, вызывающее нештатную работу обоих бортовых вычислителей, установлено на всех 139 B747-8 и на примерно 180 B747-400. Об этом пишет отраслевое онлайн издание "Авиационная неделя".

Проблема возникла в версии ПО Block Point 4.0, предназначенном для следующего поколения вычислительной системы самолётовождения (NG FMC). Она была выпущена в начале 2019 года для решения аналогичной проблемы в предыдущей версии ПО, но получилось, что в Block Point 4.0 проблему не убрали, а добавились новые ошибки.


В корпорации Boeing сообщили, что с внедрением программного обеспечения версии 4.0 авиакомпании начали сообщать о проблеме, приводящей к сбросу компьютера.

"После тщательного анализа обновлённой версии и проверки данных всего парка самолётов мы вносим дополнительные усовершенствования в программное обеспечение для дальнейшего повышения безопасности и производительности лайнеров. Мы продолжаем работать с FAA [Федеральное управление гражданской авиации США], нашими поставщиками и авиакомпаниями, чтобы обеспечить соответствие программного обеспечения всем нормативным требованиям и требованиям безопасности", - сказал представитель Boeing.

Сброс FMC является обычной процедурой и несёт различные уровни риска. Текущая версия NG FMC приводит к "холодной" перезагрузке бортового компьютера, которую Honeywell описывает как "три исключения программного обеспечения, происходящие друг за другом в течение одной минуты". В некоторых случаях FMC и вся соответствующая информация восстанавливается и сохраняется, включая планы полётов. Но некоторые "холодные" перезагрузки приводят к полной потере данных.

Если проблема возникает только у одного FMC, то данные синхронизируются из стабильного вычислителя. Однако на B747 происходят двойные перезагрузки, которые могут происходить во время критических фаз полёта: на взлёте и посадке. В корпорации подтвердили, что получили сообщения о более чем десяти двойных сбросов программного обеспечения Block Point 4.0 с момента его внедрения в начале 2019 года.

"В каждом случае пилоты смогли безопасно посадить самолёты, используя установленные процедуры, - говорится в сообщении компании. - В каждом из этих случаев планы полётов были деактивированы, а данные о производительности удалены", - сказали в Boeing.

Корпорация уведомила перевозчиков и FAA об этих инцидентах. В августе 2019 года агентство выпустило проект директивы лётной годности, предусматривающей обновление программного обеспечения Block Point 4.0 на основе бюллетеней операторов B747. Boeing предложил перевозчикам модернизацию в течение полугода, но нарастающие сообщения убедили FAA отозвать предложенное правило, пока Boeing работает над исправлением.

"Производитель разрабатывает новое программное обеспечение для устранения небезопасного состояния", - говорится в сообщении FAA от 20 октября.



У Boeing нет временных рамок готовности Block Point 5.0. Как только доработки программного обеспечения будут завершены, разработчик проведёт всестороннее тестирование, "чтобы убедиться, что 5.0 работает так, как задумано".

Boeing работает с операторами над снижением рисков - октябре 2019 года корпорация выпустила сообщение, в котором разъяснила перевозчикам эту проблему и напомнила о применении "существующих процедур безопасного использования альтернативных навигационных систем, как это описано в руководстве лётного экипажа по эксплуатации самолёта", говорится в сообщении компании.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...