В настоящее время во всём мире в разработке находится около 170 программ для самолётов с электроприводом, по оценкам специалистов, до конца текущего года их общее количество должно превысить 200 проектов. Этот рост обусловлен повышенным вниманием к экологически чистому городскому транспорту.
С апреля 2018 года рост программам электрических самолётов составил почти 50%. На городское воздушное такси приходится половина всех зарегистрированных проектов.
Наибольшее количество разработок - 72 проекта приходится на Европейские страны. 3 мая на заводе Airbus Helicopters в немецком Донауворте совершил первый полёт электрический четырёхместный пассажирский самолёт CityAirbus. Вторым по количеству разработок регионом являются США, где в работе находится 67 проектов.
В настоящее время в мире разрабатываются 100 проектов экологического транспорта с целью тестирования и развития экосистемы городского воздушного такси. Для авиации общего назначения - на одно- или двухместные самолёты приходится 70 проектов по всему миру.
То, что городские воздушные такси и проекты гражданской авиации доминируют в разработке полностью электрических аэросистем неудивительно, т.к. такие небольшие разработки легче финансировать и тестировать, а существующие технологии накопления и хранения электричества способствуют исследованиям полётов на малых мощностях и на короткие расстояния.
Появление технологии аккумуляторов, необходимой, чтобы региональные и коммерческие самолёты могли конкурировать с современными силовыми установками, не ожидается до 2030 года. Поэтому в современных концепциях электрических самолётов сейчас используются гибридные турбоэлектрические системы.
В России над проектами аэротакси и беспилотной перевозки грузов воздушным транспортом работают компании Группа "Кронштадт" и резидент технопарка «Сколково» компания "Бартини".
Специалисты полагают, что одним из ключевых вопросов, от решения которых зависит развитие рынка беспилотных авиаперевозок, является интеграция беспилотного воздушного сообщения и аэротакси в общее воздушное пространство и городскую среду.
По материалам