Дрон-такси Ховер

Беспилотный дрон-такси проходит испытания на Малой спортивной арене «Лужники»

15 января на Малой спортивной арене в Лужниках начались испытаниям беспилотных летающих аппаратов Hover. Беспилотник, способный доставлять пассажиров и груз по воздуху на расстояние до 100 км, разработала компания-участник Московского инновационного кластера, сообщает ТАСС.


"Испытания перспективного беспилотника в Лужниках проводятся в рамках столичной программы пилотного тестирования инноваций. Она дает возможность предпринимателям тестировать свои решения на подходящих городских и коммерческих площадках", - сказала заместитель мэра города Наталья Сергунина, слова которой приводит пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.

Цель, которую ставит перед собой основатель проекта Hover изобретатель и бизнесмен Александр Атаманов — обеспечить возможность полетов над городом в 2023-2025 годах. Группа инженеров работает над беспилотным летательным аппаратом для городов с 2018 года. Различные проекты в сфере городской аэромобильности сейчас испытывают во многих мировых мегаполисах, в частности, в Сингапуре, Дубае, Гонконге, Сеуле и Барселоне.

Александр Атаманов пояснил, что испытания проходили с закрытом манеже, т.к. полеты пассажирских дронов в Москве пока запрещены. "Правительство Москвы к весне откроет такую площадку в Сколково, и тогда дроны-такси Hover можно будет увидеть в небе столицы. Площадка будет обеспечена покрытием сетей 5G — для испытания и отладки цифровой системы централизованного управления дронами - необходимого условия для полетов в условиях мегаполиса. Система прокладывает оптимальные маршруты аэротакси, следит за безопасностью полетов и полностью исключает человека из процесса управления аэротакси", - сказал он.

Дрон-такси Hover
Габариты летательного аппарата - 5х1,6 метров - сопоставимы с размерами автомобиля.

Hover может взлетать на высоту 150 м и садиться на стандартное парковочное место, маневрировать на стоянке, заезжать в гараж и выезжать из него на улицу. Дрон рассчитан на двух пассажиров, максимальная грузоподъемность - 300 кг, а скорость - 200 км/ч. Как отмечают разработчики, благодаря компактным размерам, малошумному электродвигателю, пассажирским и грузовым качествам он отлично подойдет для эксплуатации именно в городской среде.

В пресс-службе пояснили, что на Малой спортивной арене инженеры проверяют работу всех систем дрона, тестируют режим lift&cruise, когда за взлет, посадку и горизонтальный полет отвечают разные группы двигателей, а также срабатывание парашюта. Помимо этого, совершенствуется система централизованного управления, основанная на технологии искусственного интеллекта. Она прокладывает оптимальные маршруты, самостоятельно управляет аппаратом и следит за безопасностью полета. Поднимаясь на высоту шесть-десять метров, прототип фиксирует все показатели и записывает их для последующего анализа.

Российская столица обладает достаточным уровнем развития городской инфраструктуры и инновационным потенциалом для успешной реализации подобных инициатив. Тестирование дрона-такси в Лужниках - один из примеров того, как технологическому бизнесу помогает московская программа тестирования инновационных решений.

"Для проведения испытаний предпринимателям доступно уже 108 площадок, относящихся к сферам торговли, транспорта, образования, медицины и другим. Полный список площадок опубликован на платформе Московского инновационного кластера", - добавили в пресс-службе.


Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...