К началу учебного года ГК «Геоскан» разработал первое учебное пособие по беспилотным авиационным системам (БАС), созданное в сотрудничестве издательством «Просвещение». Учебник предназначен для изучения ребятами 8-9 классов в рамках инвариантного модуля «Робототехника» предмета «Труд (технология)».
Автор учебника – руководитель отдела образовательных проектов ГК «Геоскан» Михаил Луцкий. Издание стало частью федерального проекта «Кадры для БАС», направленного на развитие образования в области беспилотных технологий. Об этом сообщили в пресс-службе «Геоскана».
Учебное пособие «Беспилотные летательные аппараты» состоит из шести глав, охватывающих различные аспекты беспилотной авиации, включая классификацию БПЛА, их устройство, электронные компоненты, основы ручного пилотирования, программирование автономных полётов, а также современные тенденции и профессии в этой области. Включённые задания помогут учащимся применять полученные знания на практике. Всего материал рассчитан на 34 учебных часа, что позволяет глубже изучить данную тему.
Михаил Луцкий считает, что пособие будет полезно не только учителям труда, но и преподавателям смежных предметов, таких как информатика, физика и основы безопасности. Изучение беспилотных технологий может быть интегрировано не только в плановый образовательный процесс, но и для факультативных занятий. Пособие написано простым и доступным языком, что делает его актуальным для подростков с различным уровнем подготовки.
Обязательный предмет «Труд (технология)» введён в школы с 1 сентября 2024 года. Федеральная программа предмета имеет модульную структуру: пять обязательных для освоения модулей и вариативные модули по выбору образовательной организации. При этом обязательный модуль «Робототехника» дополнен изучением тем, связанных с БПЛА: их конструированием, программированием и пилотированием.
Федеральный проект «Кадры для БАС», частью которого стало новое пособие, входит в общий национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. Согласно данным Минпросвещения РФ, в его рамках уже определены 523 школы и 30 колледжей в 30 субъектах Российской Федерации, которые будут обучать навыкам работы с беспилотниками начиная с 2024 года. К 2030 году планируется подготовка порядка 1 миллиона специалистов в данной области, что отражает растущий интерес к технологиям беспилотной авиации.