ПД-14 МС-21

Двигатели ПД-8 и ПД-14 получат детали из новых высокопрочных сталей

Фото: © пресс-служба ОДК

Объединённая двигателестроительная корпорация увеличит ресурс двигателей ПД-8 и ПД-14 за счёт новых теплостойких конструкционных сталей с повышенными характеристиками прочности, усталостной долговечности и жаропрочности, а также применяя технологии производства таких сталей, их термической и химико-термической обработки. Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.

Новые стали разработаны специалистами Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт». Материалы созданы для решения вопроса длительного ресурса работы деталей планера и двигателя, в том числе валов газотурбинных двигателей и деталей подшипников.

В частности, в институте разработана линейка высокопрочных конструкционных безуглеродистых мартенситностареющих сталей марок ВКС-170, ВКС-180. Эти материалы будут применяться для изготовления особо ответственных деталей двигателей. Так, ВКС-170 заменила более ранние российские разработки ЭП517 и ЭП866 в производстве валов турбины низкого давления и ряда других деталей в двигателе ПД-14. Сталь ВКС-180 будет применяться в современном двухконтурном турбовентиляторном двигателе ПД-8.

Еще одна разработка ВИАМ – сталь ВКС18 с принципиально новой системой упрочнения, соответствующая по уровню пластичности и вязкости зарубежным аналогам и превосходящая по прочности применяемые в настоящее время отечественные стали ЭП517 и ЭП866.

Чтобы увеличить контактную долговечность теплостойких подшипников из отечественной стали ЭИ347-Ш и импортозаместить подшипники из зарубежных сталей, специалисты НИЦ «Курчатовский институт» и ВИАМ разработали теплостойкие подшипниковые стали марок ВКС241-ИД и ВКС17-ИД.

По теплостойкости и твёрдости сталь ВКС241-ИД находится на уровне зарубежного аналога М50, по карбидной однородности превышает применяемую отечественную сталь ЭИ347-Ш в 1,5–2 раза. А ВКС17-ИД, предназначенная для тяжелонагруженных крупногабаритных подшипников качения, не уступает зарубежной стали М50NiL, не имевшей до настоящего времени российских аналогов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...