Двигатель-демонстратор АПД-500 установлен на самолёт, и его покажут на МАКС-2021

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова представит на МАКС-2021 авиационный поршневой двигатель АПД-500 мощностью 500 л.с., установленный на самолёте Як-18Т для проведения лётных испытаний.

Воздушное судно с установленным на нём авиадвигателем АПД-500 можно будет увидеть на объединённой экспозиции предприятий, входящих в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2021.

Демонстратор авиационного поршневого двигателя АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на основе автомобильного мотора линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Главной задачей НИР «Адаптация», в рамках которой ведутся работы по заказу Минпромторга России, является подтверждение возможности создания авиационного двигателя на базе серийного автомобильного мотора, а также оценка преимуществ его создания по срокам и стоимости.

Для авиаверсии специалистами ЦИАМ разработан ряд новых узлов и систем, обеспечивающих эффективную и безопасную работу двигателя в авиационном режиме в соответствии с требованиями Авиационных правил АП-33:

  • стартер-генератор, позволяющий в одном блоке реализовать режим запуска и генерирования энергии для нужд двигателя и борта;
  • редуктор, спроектированный под применение воздушных винтов с изменяемым шагом;
  • дублированная двухканальная система управления двигателем с независимыми контурами для надёжной работы;
  • система наддува с приводным нагнетателем, обеспечивающая заданные мощностные характеристики авиационной версии, и др.

Достижение демонстратором требуемых параметров уже подтверждено комплексом испытаний на наземных и высотных стендах. Первые лётные испытания запланированы на вторую половину 2021 года.

– По завершении лётных испытаний можно будет говорить уже об открытии опытно-конструкторских работ. Двигатель-демонстратор мы создаём на базе серийного автодвигателя, поэтому ОКР можно будет завершить быстрее и экономичнее, чем при организации работ «с нуля». Отечественный поршневой двигатель – это возможность для «перезагрузки» всей малой авиации России. Он сможет найти самое широкое применение, дать толчок и ремоторизации, и созданию новых летательных аппаратов, - отметил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...