Авиакомпания «Авиация Колымы» получила два вертолёта Ми-38-4, изготовленных на Казанском вертолётном заводе (КВЗ). 4-7 марта 2024 года машины в ливрее, стилизованной под окрас китов-касаток, выполнили перелёт из Казани к месту постоянного базирования в Магаданской области.
Вертолёты с регистрационными номерами RA-14340 и RA-14343 предназначались для ФГБУ «Специальный лётный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации, однако заказчиком приняты не были. «Авиация Колымы» взяла их в лизинг с помощью предоставленной правительством Магаданской области субсидии и стала первой авиакомпанией, которая получила и будет использовать сразу два Ми-38-4, также она будет являться основным эксплуатантом вертолётов Ми-38 в модификации Ми-38-4.
Одним из вертолётов управляла девушка-пилот Милана Смердова. В аэропорту Магадана в канун Международного женского дня 8 марта её приветствовал с букетом цветов губернатор Магаданской области Сергей Носов.
За четыре дня и 35 лётных часов экипажи Ми-38 с тремя ночёвками преодолели расстояние 6500 километров с остановками в Челябинске и Омске, Новосибирске, Красноярске, Братске, Бодайбо и Нерюнгри. На четвёртый день они достигли Магадана. В правительстве Магаданской области отметили, что такой перегон Ми-38 в зимних условиях – это отличная проверка техники на выносливость. Ранее такие длинные перелёты не осуществлялись вертолётами, выпускаемыми на КВЗ, а для Ми-38 этот перелёт стал своеобразным рекордом по дальности.
Вертолёты Ми-38-4 в пассажирском исполнении на тридцать кресел будут задействованы на маршруте Ямск – Тахтоямск. В перспективе появится новое воздушное сообщение Магадан – Сусуман – Ягодное – Сеймчан – Магадан.
Директор авиакомпании «Авиации Колымы» Максим Старцев заявил, что «Вертолёты России» продлили на вертолёты гарантию на два года и увеличили её на 300 часов. «За счёт своей скорости и современного пилотажно-навигационного комплекса эти вертолёты могут автоматически огибать рельефы во время полёта и перевозить людей в комфортных креслах. Это современные машины, которые дадут возможность открыть новые рейсы внутри области, а также в перспективе и перелёты в другие регионы», – добавил он.
Всего к настоящему времени построено четыре опытных образца вертолёта Ми-38 и девять лётных серийных образцов, последний из которых – в 2021 году, сообщили в Центре анализа стратегий и технологий (