Заменить украинские двигатели Д-436 на двигатели SaM146 на самолёте-амфибии Бе-200 планируется во второй половине 2020 года, сообщил генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов в кулуарах 3-го Международного форума двигателестроения МФД-2018.
"По ремоторизации Бе-200 у нас срок выполнения работ - третий-четвертый квартал 2020 года", - цитирует А. Артюхова
По его словам, на самолёт-амфибию Бе-200 будет устанавливаться стандартный SaM146, но с полностью новой мотогондолой, потому что у Бе-200 двигатель крепится над крылом. "Двигатель находится над крылом самолета - поэтому там необходимо будет провести большой объём расчётов, в первую очередь этим определяются сроки", - сказал А. Артюхов.
Ранее СМИ сообщили, что власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолётов Бе-200 и Ан-148. Об этом в ходе круглого стола в Госдуме 19 февраля 2018 г. сообщил заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров. Двигатели Д-436 выпускаются запорожским предприятием "Мотор Сич".
SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet - совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн.
Двигатель устанавливается на самолеты "Сухой Суперджет 100". На март 2018 года общая наработка двигателей SaM146 в 15 авиакомпаниях составила более 830 тыс. часов.