Инженеры опытно-конструкторского бюро Казанского вертолётного завода (КВЗ) и учёные Центрального аэрогидродинамического института им. Н. Е. Жуковского разработали лопасти нового поколения из полимерных композиционных материалов для лёгкого многоцелевого вертолёта «Ансат», сообщили в холдинге «Вертолёты России».
«В настоящее время ведутся стендовые сертификационные испытания опытных образцов лопастей несущего и рулевого винтов. Первые полёты с новыми лопастями начнутся в конце 2023 года, а серийное производство для оснащения импортозамещенной версии "Ансата" планируется запустить в 2024 году», – рассказали в холдинге.
Совместная разработка КВЗ и ЦАГИ модернизированных лопастей улучшат лётно-технические характеристики «Ансата»: скорость полёта в крейсерском режиме возрастет на 15 км/ч – до 235 км/ч, на 200 кг увеличится максимальный взлётный вес машины, уменьшится уровень шума на местности, снизится вибрация и расход топлива.
«Композитными лопастями могут оснащаться не только поставляемые "Ансаты", но и машины, уже находящиеся в эксплуатации – такая возможность сейчас обсуждается. В настоящее время готовятся различные виды испытаний, которые должны подтвердить качество и надёжность новинки», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Лопасти оснащены противообледенительной системой, что позволит осуществлять полёты в условиях кратковременного обледенения, а это в свою очередь расширяет климатический диапазон эксплуатации «Ансата».