В России создано федеральное автономное учреждение "Авиационный регистр Российской Федерации", на который будет возложена часть функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Об этом говорится в сообщении Росавиации.
Как следует из сообщения, основной целью "Авиарегистра" будет сертификация гражданских самолетов, авиадвигателей, воздушных винтов и бортового оборудования гражданских самолетов (за исключением гражданских воздушных судов, которые получили сертификат эксплуатанта до 1 января 1967 года). Филиалов и представительств у "Авиарегистра" нет.
Российские власти решили отказаться от услуг МАК в сфере сертификации гражданской авиации из-за конфликта между комитетом и Росавиацией, разгоревшегося из-за попытки МАК приостановить в России эксплуатацию одних из самых массовых узкофюзеляжных самолётов Boeing 737.
5 ноября 2015 МАК приостановил действие сертификата самолётов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о лётной годности самолёта.
В Росавиации в этот же день заявили, что МАК не может остановить эксплуатацию Boeing 737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве уверены, что запрет на полёты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.