Д. Мантуров: Россия заинтересована в сотрудничестве с Эмиратами по сверхзвуковому самолёту

Демонстратор российско-арабского сверхзвукового бизнес-джета может появиться в 2023 году, сам самолет – в 2027 году, инвестиции в проект на первом этапе оцениваются в 100 миллионов долларов, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

По его словам, Россия заинтересована в сотрудничестве с Объединенными Арабскими Эмиратами по созданию сверхзвукового пассажирского самолета. "У ОАЭ есть все предпосылки, чтобы стать заказчиком такого самолёта, - сказал министр. - Для того, что реализовать этап до демонстратора, это стоит примерно 100 миллионов долларов. Если демонстратор полетит в 2023 году, мы должны потратить 6 с чем-то миллиардов рублей, сами или совместно", - рассказал Мантуров.

"Альтернатив сегодня нету, которые завтра можно пойти и купить. Сегодня тем более, а завтра тоже не купишь. Поэтому это также развитие собственных компетенций высокотехнологичных в Эмиратах. Нам инвестиции нужны? Нужны. Значит, взамен этого мы должны развить компетенции. Это не будет глобальная компетенция, которая завтра позволит производить все под ключ, разрабатывать и двигаться дальше. Основное - это инвестиции, рынок и в технологическом плане, если уж справедливости ради говорить, то у них шикарный композитный завод", - сказал Мантуров.

Министр добавил, что создаваемый самолет должен быть компактным и вмещать 16-19 человек. При этом его скорость должна достигать 2-3 тыс. км/ч, так как создавать лайнер на 1500 км/ч не имеет смысла, поскольку современные коммерческие самолеты могут достигать скорости в 900 км/ч. При этом Мантуров отметил, что разрабатываемый самолет будет значительно дороже, так как современные технологии не позволяют создать сверхзвуковой самолет по цене дозвукового.

"Там другая физика работает: при пересечении происходит звуковой барьер. Это основная проблема, с которой все борются и пытаются найти решение. Мы посчитали, что это возможно преодолеть, если мы вываливаемся за 18 км и там переходим на сверхзвуковой режим. По сути, это будет соответствовать децибелам традиционного самолета, который летит на высоте 1 км", - сказал он, добавив, что самолету еще нужно пройти международную сертификацию в требованиях по допуску в части шума.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...