ЦИАМ рекомендует разрабатывать самолёт «Байкал» с двумя и с одним двигателем

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) выдали заключение на аванпроект лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» (разработчик – АО «УЗГА») в части силовой установки.

Пассажирский самолёт местных воздушных линий "Байкал" (ТВС-2ДТС) сможет использоваться для транспортных, санитарных, сельскохозяйственных и поисково-спасательных целей. Скорость самолёта – 300 км/ч, максимальная дальность полёта – 3000 км.

В аванпроекте представлены два альтернативных варианта самолёта: одно- и двухдвигательный монопланы. Окончательный вариант будет определен на этапах эскизного и технического проектирования.

В составе силовой установки самолёта «Байкал» предполагается применить турбовинтовой двигатель ВК-800С. Он выполнен по современной конструктивной схеме, обеспечивающей оптимальное соотношение удельных и эксплуатационных показателей двигателя этого назначения и класса мощности. В ЦИАМ отметили, что выбор двигателя признан рациональным.

Эксперты ЦИАМ пришли к выводу, что представленный разработчиками аванпроект может быть принят для дальнейшего выполнения на его основе опытно-конструкторских работ. Рекомендовано остановиться на двухдвигательной компоновке, при необходимости, создать в будущем на её основе однодвигательный самолёт. "Мы сравнили одно- и двухдвигательный варианты, необходимы оба", – заключили эксперты.

Демонстратор технологий ТВС-2ДТС оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США).

Уровень параметров двигателя ВК-800С выбран исходя из условия применения отработанной модели центробежного компрессора и одноступенчатых неохлаждаемых турбин. Мощность двигателя на взлётном режиме - 800 л. с., на максимальном продолжительном режиме - 600 л. с. Двигатель предназначен для многоцелевых самолётов грузоподъёмностью 1000-1500 кг.

В ЦИАМ рассмотрели перспективы двигателя ВК-800С

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (11 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...