ЦАГИ исследует методики для создания мотогондолы двигателя ПД-35

По заказу АО «ОДК-Авиадвигатель» в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского выполнен цикл экспериментальных исследований характеристик ламинарно-турбулентного перехода на проточной модели мотогондолы. Основная цель испытаний — подтверждение эффективности программного продукта, разработанного Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН (ИТПМ СО РАН) для создания мотогондолы с естественным ламинарным обтеканием для перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35. Об этом сообщили в пресс-службе ЦАГИ.


На подготовительном этапе ученые ЦАГИ проанализировали первоначальные данные по проекту, определили наиболее подходящие для организации экспериментов измерительные технологии и установки. После этого была спроектирована, а затем изготовлена специальная модель мотогондолы. Валидация теоретических подходов определения области ламинарно-турбулентного перехода проходила в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-107.

«АДТ Т-107 является очень удачной установкой для такого типа испытаний. Она имеет гладкие стенки, которые позволяют получать так называемый „тихий“ поток без больших возмущений. Благодаря этому нам удалось исследовать область ламинарно-турбулентного перехода на телах типа мотогондолы в условиях с малыми внешними возмущениями», — сказал заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Виталий Судаков.

Модель испытывалась при числах Маха до 0,75, углах атаки от 0 до +10 градусов. Для визуализации области ламинарно-турбулентного перехода применялись панорамные методы с использованием тепловизора и жидких кристаллов, а также термоанемометрические измерения.

На настоящий момент специалистам института удалось получить ряд положительных результатов, подтверждающих эффективность разработанного в ИТПМ СО РАН программного метода. Следующим этапом станут исследования этой модели мотогондолы в аэродинамических трубах Т-106 и Т-128 при разном внешнем фоне возмущений набегающего потока.


Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (9 оценок, среднее: 4,89 из 5)
Загрузка...