ЦАГИ исследует эффективность органов управления самолёта

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

В Центральном аэрогидродинамическом институте проходят исследования способов повышения эффективности органов управления летательного аппарата. Работа выполняется по государственному контракту с Минпромторгом РФ в рамках НИР «Технологии-транспорт – 2».

На первом этапе специалисты отделения аэродинамики самолётов ФАУ «ЦАГИ» спроектировали конструкцию отсека крыла с несколькими вариантами аэродинамических рулей, включающую такие элементы, как поворотные и боковые дефлекторы, поворотные носки. Также была модифицирована профилировка несущей поверхности. Следующим шагом стало изготовление металлической маломасштабной модели отсека с размахом порядка 1,4 м.

«При больших углах отклонения аэродинамических рулей для управления полётом самолёта на них образуется отрыв воздушного потока, из-за чего уменьшается их эффективность и теряется управляемость летательного аппарата. Разработанная нами конструкция с применением поворотных дефлекторов и носков позволит избежать этого явления. Кроме того, мы ожидаем уменьшения шарнирного момента, обычно требующего большей мощности привода рулей или усилия на рычагах при ручном управлении», – рассказал начальник сектора отделения аэродинамики самолётов ЦАГИ, кандидат технических наук Владимир Богатырёв.

В аэродинамической трубе Т-103 прошли испытания отсека крыла с органами управления. На режиме взлёта/посадки при скорости 50 м/с и углах атаки от –5 до 20 градусов изучалось влияние разработанных модификаций на обтекание модели. Получено повышение эффективности аэродинамических рулей в 1,5–2 раза.

Следующий этап исследовательской работы состоится ориентировочно в 2024 году. Планируется изготовление крупномасштабной модели несущей поверхности с органами управления и её исследование с учётом реализации кинематических связей.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...