Более половины субсидируемых маршрутов обслужат на региональных самолётах SSJ100

Фото © Аэропорт Гагарин (Саратов)

Федеральное агентство воздушного транспорта утвердило перечень субсидируемых маршрутов на 2022 год. На реализацию программы субсидирования из федерального бюджета выделено 9,3 млрд рублей, что на 21 процент больше выделенных лимитов 2021 года.

В 2022 году авиакомпании будут выполнять перевозки по 372 субсидируемым маршрутам (рост к 2021 году +40%). На 211 из них (57%) будут эксплуатироваться самолёты Superjet 100. По специальному тарифу планируется перевезти более 3 млн. человек, при этом 66% от этого количества пассажиров будут доставлены до места назначения на «Суперджетах». На круглогодичной основе перевозки планируют выполнять 14 авиакомпаний. Полёты начнутся 1 января 2022 года.

Всего в Росавиацию на рассмотрение комиссии поступило 26 заявлений авиаперевозчиков, выразивших готовность в 2022 году осуществлять региональные перевозки по 645 субсидируемым маршрутам на общую сумму 32,3 млрд рублей. По количеству маршрутов компании расположились следующим образом:

Авиакомпания Кол. субсид. маршрутов Кол. SSJ100 в парке Тип собственности Процент маршрутов на SSJ100 в 2022 г.
«Азимут» 77 15 с госучастием 21
Red Wings 72 7 ГК Ростех 19
«РусЛайн» 48 частная 13
«ИрАэро» 38 6 частная 10
«Ямал» 34 15 госкомпания 9
Utair 32 с госучастием 9
ЮВТ Аэро 23 частная 6
S7 Airlines 23 частная 6
Группа «Аэрофлот» 9 68 госкомпания 2
«КрасАвиа» 9 госкомпания 2
Nordwind 3 частная 1
Костромское авиапредприятие 3 госкомпания 1
«Северсталь» 2 4 частная 0
Вологодское авиационное предприятие 1 госкомпания 0

«Аэрофлот» нарастил свое присутствие в программе – 2021 году компания выполняла один субсидируемый маршрут, теперь их будет девять. Новые правила субсидирования рейсов в обход Москвы позволяют авиакомпаниям отдавать маршруты своим дочерним предприятиям, чем воспользуется группа «Аэрофлот». Но они не дают возможности делиться субсидиями между разными перевозчиками.

В пресс-службе «Аэрофлота» эту возможность назвали «важной инициативой». «В программе сможет принять участие ряд рейсов из Санкт-Петербурга и Красноярска в регионы. Это как собственные рейсы, так и выполняемые авиакомпанией "Россия"», – отметил представитель «Аэрофлота».

В пресс-службе аэропорта Симферополь сообщили, что в перечень субсидируемых маршрутов в Крым и обратно вошли рейсы авиакомпании «Азимут» из Калуги, Пскова и Элисты, Red Wings – из Махачкалы и Саранска, «ИрАэро» - из Тобольска, «Северстали» - из Петрозаводска. Все перечисленные рейсы перевозчики планирует выполнять дважды в неделю.

Авиакомпании «Ямал» согласовали еженедельные рейсы в Симферополь и обратно из Надыма, Нового Уренгоя и Ноябрьска, а также полёты два раза в неделю из Салехарда. «Руслайн» планирует выполнять один раз в неделю рейсы между Симферополем и Нарьян-Маром и дважды в неделю – между Симферополем и Тамбовом.

Программа субсидирования региональных воздушных перевозок реализуется в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 № 1242. Государство компенсирует авиакомпаниям часть стоимости билетов на субсидируемых маршрутах при перевозке экономическим классом всех категорий пассажиров в обоих направлениях.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...