Базовый перевозчик аэропорта Жуковский будет определён во втором полугодии 2017 года

Весной 2017 года из аэропорта Жуковский начнут выполняться рейсы в дальнее зарубежье. Первыми направлениями станут Тель-Авив, Стамбул и Анталия. Компания «Рампорт» (учредитель аэропорта в Жуковском) составляет летнее расписание на 2017 год, и общее представление о том, по каким направлениям будут выполняться рейсы, уже сложилось, рассказал "Известиям" первый заместитель генерального директора «Рампорта» Евгений Солодилин.

— Мы полетим уже не только в страны СНГ, но и в Европу, и в Азию. В январе-феврале мы соберем всю информацию и с марта выйдем на более серьёзный уровень. До этого будем постепенно добавлять направления — Баку, Тель-Авив, Стамбул. Рейсы в Анталию, думаю, начнут отправляться с апреля-мая, — отметил он.

В частности, в Турцию из Жуковского - семь раз в неделю в Стамбул и семь раз в неделю в Анталию, намерена совершать регулярные полёты авиакомпания Pegasus. Кроме того, с аэропортом сотрудничают такие авиакомпании, как «Уральские авиалинии», «Ямал», «ВИМ-Авиа» и авиакомпания «Икар».

Читайте также: Аэропорт «Жуковский» ждёт первых авиапассажиров
Читайте также: В Жуковском открыт четвёртый аэропорт МАУ

По словам Евгения Солодилина, сейчас идут переговоры о сотрудничестве с международной авиакомпанией Wizz Air и еще рядом авиаперевозчиков. Однако многое в этом вопросе будет зависеть от инфраструктуры аэропорта Жуковского, которую планируется активно развивать в 2017 году.

— Планируем начать проектирование второго терминала, запланировано строительство дополнительных стоянок под воздушные суда, планируем также строить дополнительные парковки, — сообщил Евгений Солодилин.

О том, кто может выступить в качестве базового перевозчика, можно будет более конкретно говорить во втором полугодии следующего года, отметил замглавы «Рампорта».

Пассажиропоток аэропорта Жуковский на 19 декабря 2016 года составил 26 тысяч 385 человек, сообщает «Первое подмосковное радио». Согласно планам компании «Рампорт», по итогам 2017 года пассажиропоток аэропорта должен составить 2 млн человек, а в 2018 году превысить 3,5 млн пассажиров. При этом итоги 2016 года Евгений Солодилин оценил как удовлетворительные. Это связано с тем, что полёты из аэропорта начали выполняться позже на три месяца, чем было запланировано, по причине того, что вместо ожидаемого столичного аэропорту был присвоен статус регионального.

— Нам пришлось проходить другие процедуры согласования по международным направлениям — соответственно, всё это затянулось. Но в целом в этом есть и плюсы — наши авиакомпании смогут получать дополнительные направления, и мы стабильно развиваемся, — сказал он.

По словам старшего юриста BMS Law Firm Тараса Хижняка, региональный статус аэропорта означает в первую очередь то, что квота на международные авиаперевозки определяется исходя из показателя, установленного для конкретного субъекта Федерации.

— В этом случае аэропорт, например, не может рассчитывать на получение разрешения обслуживать полёты на отдельных международных направлениях, квоты на них распределяются между аэропортами международных узлов. Но в некоторых ситуациях этот статус может быть использован перевозчиками для обхода ограничений по квотам, установленных для близлежащего международного авиаузла, — сказал он.

Сейчас из Жуковского выполняются рейсы в Белоруссию и Таджикистан. 20 декабря к выполнению регулярных рейсов в Киргизию приступила авиакомпания Air Manas, первый рейс которой был загружен на 97%.

Встреча первого рейса в аэропорту Жуковский / фото (с) Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com
Читайте также: Аэропорт Жуковский принял первый рейс

Как рассказал заместитель генерального директора Air Manas Талгат Нурбаев, сейчас авиакомпания выполняет ежедневные дневные рейсы из аэропорта Домодедово, а для выполнения вечерних они намерены ориентироваться на Жуковский.

— Мы начали с двух рейсов в неделю, к началу летней навигации планируем выполнять ежедневные рейсы из Жуковского, — сказал Талгат Нурбаев.

По словам Евгения Солодилина, на сегодняшний день авиакомпания «Уральские авиалинии» летает с загрузкой от 85 до 95%, авиакомпания «Белавиа» — 80–85%, «ЮВТ Аэро» с направлением Казань — до 60%.

Главной проблемой аэропорта является его транспортная доступность. Сейчас в Жуковский, кроме личного автотранстпорта, можно добраться автобусом «Мострансавто» от ст. метро "Котельники" или на электричке до платформы «Отдых», далее на специальном автобусе до пассажирского терминала аэропорта. Прорабатывается вопрос об открытии движения аэроэкспресса. «Есть три варианта прохождения трассы аэроэкспресса, – рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, – через город, через менее заселённые территории, а также туннельное решение. Компания «Аэроэкспресс» готова рассмотреть вопрос, но всё упирается в деньги».

Открытие международного аэропорта в Жуковском состоялось 30 мая 2016 года. Жуковский – новый международный аэропорт, находящийся в 23 километрах от Москвы на территории аэродрома «Раменское» с самой длинной в Европе взлётно-посадочной полосой - 5500 метров, что позволяет осуществлять приём пассажирских и грузовых воздушных судов любого типа. Начало регулярных пассажирских перевозок началось 12 сентября, в этот день аэропорт принял и отправил обратно самолёт авиакомпании "Белавиа" Boeing 737 из Минска.

Ранее российским авиакомпаниям выдали допуск на регулярные полёты из Жуковского в 11 стран мира.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...