В Жуковском открыт четвёртый аэропорт МАУ

В подмосковном Жуковском состоялось открытие одноимённого четвёртого аэропорта московского авиаузла (МАУ).

В церемонии открытия нового аэропорта «Жуковский» приняли участие премьер-министр РФ Дмитрия Медведева, вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр транспорта Максим Соколов, губернатор московской области Андрей Воробьев, замминистра транспорта Валерий Окулов, глава Росавиации Александр Нерадько, а также глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов и генеральный директор "Рапор аэро" Томас Вайшвилла.

На церемонии открытия аэропорта глава "Рампорт аэро" подписал соглашения с пятью компаниями: авиакомпанией SCAT, авиакомпанией Air Kyrgyzstan, авиакомпанией "Авиастар-Ту", компанией "Скай Гейт", а также с компанией "Мастер интернешнл Дженерал Трэйдинг" об организации грузовых перевозок в аэропорту "Жуковский".

«Рампорт аэро» вложила в терминал пропускной способностью 4 млн человек в год $27 млн, для взлётов и посадок будет использоваться самая длинная ВПП в Европе, которую предоставляет аэродром Лётно-исследовательского института им. Громова.

Первоначально открыть аэропорт планировалось в конце марта, после тестирования терминала силами волонтёров и авиакомпании "Якутия", которая предоставила свой лайнер SSJ 100. «Несколько больше времени, чем планировалось, ушло на получение всех разрешений, последнее – сертификат соответствия авиационной безопасности – Росавиация выдала буквально в конце прошлой недели», – объясняет чиновник, близкий к «Ростеху».

Пока заявок в Росавиацию от иностранных перевозчиков на рейсы из «Жуковского» не поступало ни по форме Р (регулярные рейсы), ни по форме Н (чартеры).

Сотрудник российского представительства SCAT подтвердил, что авиакомпания планирует рейсы из «Жуковского». В авиакомпании Air Kyrgyzstan также подтвердили участие в открытии аэропорта и согласование слотов и договорённости с наземными службам.

Главным недостатком «Жуковского» эксперты и менеджеры авиакомпаний, с которыми аэропорт ведет переговоры, называют плохую транспортную доступность: до него нет электричек «Аэроэкспресса», автомобилем добраться трудно из-за пробок. Но в сентябре РЖД реконструирует ближайшую к аэропорту станцию Отдых (35 минут от Казанского вокзала), до неё пойдет экспресс, а терминал и станцию свяжут шаттлами, рассказывал заместитель гендиректора «Рампорт аэро» Сергей Рыжов.

Идея гражданского использования аэродрома ЛИИ им. Громова возникла еще в начале 1990-х гг., а в 2012–2013 гг. «Ростех» решил ее использовать, рассказывает гендиректор Infomost Борис Рыбак: пассажиропоток во всех трех московских аэропортах рос стремительно – и близок был момент, когда они исчерпали бы свои возможности. Помочь могли третьи взлетно-посадочные полосы в «Домодедово» и «Шереметьево», но решение о них никак не принималось. Четвертый аэропорт казался хорошим недорогим промежуточным решением, вспоминает Рыбак. В 2013 г. «Ростех» на конкурсе выбрал частного инвестора.

Сейчас нельзя оценить, есть ли перспективы у «Жуковского»; но конкурировать на падающем рынке с тремя другими аэропортами будет тяжело, уверен Рыбак, если только «Жуковский» не сумеет предложить серьезный дисконт на аэропортовые услуги.

Другие аэропорты в России иностранцы не контролируют – разве что «Домодедово» формально принадлежит кипрским компаниям.

Источники:

  • Ведомости (http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/05/30/642859-poleti-zhukovskogo)
  • Aviation Explorer (http://www.aex.ru/news/2016/5/30/154185/)
Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...