И-211 – модификация истребителя МиГ-3 с мотором М-82Ф

Фото: лицензия Creative Commons

В IV квартале 1942 г. ОКБ-155 поручили провести модификацию истребителя МиГ-3 под двигатель воздушного охлаждения М-82Ф взлётной мощностью 1850 л.с. – версия И-211 (МиГ-9Е, Е).

Учитывая опыт постройки самолёта МиГ-9 с мотором М-82А, а также его продувку в аэродинамической трубе ЦАГИ, в ОКБ был проведён фундаментальный пересмотр конструкции всех агрегатов МиГ-3 с точки зрения уменьшения веса, улучшения герметизации и аэродинамики самолёта.

28 января 1943 г. самолёт был закончен в производстве и 12 февраля передан на заводские испытания. Первый полёт И-211 состоялся 24 февраля 1943 г., самолёт пилотировал лётчик-испытатель В.Н. Савкин. В результате проведённых работ взлётный вес самолёта был уменьшен на 280 кг и составил 3070 кг. Особенно тщательно была отработана конструкция капота двигателя для лучшей внутренней герметизации и соответствия фюзеляжу. Все эти доработки позволили значительно улучшить скоростные качества истребителя. Для уменьшения лобового сопротивления воздухозаборники маслорадиатора были убраны в переднюю кромку центроплана. В I квартале 1943 г. для ВВС было построено 10 самолётов И-211 (МиГ-9Е).

В I квартале 1944 г. закончились заводские испытания истребителя И-211, после чего работы по нему были свёрнуты. Максимальная скорость полёта, полученная в процессе заводских испытаний, составила 670 км/ч, высоту 5000 м самолёт набирал за 4 мин. Вооружение И-211 состояло из двух 20-мм пушек ШВАК.

Кроме установки на истребитель МиГ-3 моторов М-82А и М-82Ф, в феврале 1943 г. ОКБ-155 также проводило проработку установки на нём двигателей воздушного охлаждения М-90, а в в марте 1944 г. – Pratt&Whitney R-2800-63 с турбокомпрессором С-23/

Валерий Агеев
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...