Авиазавод «Сокол» включён в программу кооперации по выпуску самолётов МС-21

Фото © АО «Авиастар-СП»

Филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» является одним из основных участников кооперации по строительству самолётов МС-21. Здесь до недавнего времени изготавливали комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1-Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также совместно с «АэроКомпозитом» – хвостовое оперение: киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.

Однако основная производственная задача «Авиастара» – это выпуск в интересах Минобороны РФ тяжёлых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. В 2023 году в Ульяновске изготовлено шесть таких машин, в планах – выход на темп строительства 18 самолётов ежегодно. Для этого на заводе модернизируют производство, расширяют площади под сборочные цеха.

В этой связи часть работ по программе МС-21 передаётся на другие авиастроительные предприятия. Так, сборку отсека ВСУ будет производить Иркутский авиазавод, а изготовление деталей дверей и подкилевого отсека передано в Нижний Новгород на авиастроительный завод «Сокол».

Подкилевой отсек – один из отсеков фюзеляжа в хвостовой части самолёта. На него устанавливаются киль и горизонтальное оперение. Сейчас на «Соколе» идёт подготовка дублирующеего производства этого агрегата для самолёта МС-21. В его изготовлении будут задействованы штамповочное, механосборочное, металлургическое, кузнечно-прессовое, литейное, агрегатно-сборочное подразделения. С учётом планируемых объёмов, работа по этой теме позволяет загрузить соответствующие цеха на долгое время.

Для организации производства подкилевого отсека МС-21 нижегородские авиастроители освоили дробеструйный метод поверхностного упрочнения. Этот специализированный процесс позволяет увеличить в десятки раз ресурс деталей, которые испытывают высокие нагрузки в процессе эксплуатации самолёта, что является одним из главных параметров, обеспечивающих безопасность гражданской авиации.

Кроме того, на «Соколе» производятся детали механизмов открывания дверей МС-21 – это механические компоненты блокирующих систем, системы аварийного открывания и другие. На данный момент завод завершает освоение этой темы. Также на предприятии идёт подготовка к производству сложного и ответственного агрегата: узла крепления механизма перестановки стабилизатора.

Для перестановки стабилизатора в МС-21 применена двухканальная электромеханическая система холдинга «Технодинамика». МПС работает от одного канала, второй при этом находится в «горячем резерве». Этот агрегат является одним из ключевых элементов системы управления самолётом, поэтому к надёжности и качеству его соединения с фюзеляжем предъявляются особые, самые высокие требования.

Освоение изготовления подкилевого отсека самолёта МС-21 и других его узлов и агрегатов позволяет заводу «Сокол» значительно расширить свою производственную программу и помимо выполнения работ по модернизации перехватчиков МиГ-31, стать участником кооперации в строительстве современной отечественной гражданской авиатехники.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...