Авиаинциденты с российскими самолётами Ан-26 в 2012-2021 годах

Многоцелевой транспортный самолёт Ан-26 создан в конце 60-х годов на базе пассажирского Ан-24. Эксплуатация Ан-26 началась в 1973 году, серийное производство было организовано на Киевском авиационном заводе. Всего за период с 1969 по 1986 годы было выпущено 1398 Ан-26. В общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны порядка 170 таких самолётов.

Назначенный ресурс Ан-26 — 20 лет. В 1998 году АНТК им. Антонова продлил ресурс самолёта до 30 лет, в 2008-м — до 40. До конца 2026 года ресурс у всех самолётов этого типа будет выработан, и эксплуатация Ан-26 будет прекращена. По некоторым оценкам за 2016 год, в России летает около 175 машин этого типа (The Military Balance 2016, p. 193, 195).

22 сентября 2021 года в Хабаровском крае перестал выходить на связь Ан-26, на борту которого находились шесть человек. Последний раз пилоты подавали сигнал в 38 километрах от Хабаровска в районе заповедника Хехцир. Они выполняли технический рейс с целью тестирования радиолокационного оборудования и средств связи. 23 сентября вертолёт Ми-8 МЧС России обнаружил обломки Ан-26 в труднодоступной местности в районе посёлка Корфовский. Все шесть человек, находившиеся на борту, погибли.

6 июля 2021 года на Камчатке в назначенное время не вышел на связь самолёт Ан-26, совершавший пассажирский рейс Петропавловск-Камчатский – Палана. По предварительным данным регионального МЧС, на борту самолёта находились 28 человек: 22 пассажира, в том числе один ребёнок и 6 членов экипажа. Все они погибли.

26 мая 2021 года при совершении посадки в аэропорту Якутск, экипаж Ан-26 авиакомпании «Полярные авиалинии», следовавшего из Хабаровска, заметил, что воздушное судно перемещается левее оси взлётно-посадочной полосы. Командиром было принято решение применить экстренное торможение, чтобы не допустить выход самолёта за пределы полосы. При выполнении торможения произошло разрушение трёх пневматиков-колёс (из четырёх) на двух основных опорах шасси. Экипаж не пострадал. Пассажиры и груз отсутствовали.

26 апреля 2021 года грузовой самолёт Ан-26 успешно приземлился в аэропорту Пулково из-за неполадок на борту. Во время полёта наземные службы получили информацию о технической неисправности воздушного судна. Аварийно-спасательная команда была приведена в полную готовность. На борту самолёта находились четыре члена экипажа.

1 июля 2019 года транспортный самолёт Ан-26 выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы в аэропорту Анадыря. На борту воздушного судна находился только экипаж в составе семи человек, никто не пострадал.

4 марта 2019 года в Московской области транспортный самолёт Ан-26, совершая посадку, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы аэродрома. Экипаж и пассажиры не пострадали. Самолёт повреждений не получил.

6 марта 2018 года при заходе на посадку в аэропорту имени Басиля Аль-Асада (Латакия, Сирия) примерно за 500 м до взлётно-посадочной полосы упал военно-транспортный самолёт Ан-26. Самолёт должен был доставить на российскую авиабазу Хмеймим сотрудников Центра по примирению враждующих сторон, среди которых были как военные специалисты, так и гражданские лица. Всего на борту находилось 39 человек, из них шесть — члены экипажа. Все они погибли. «Причиной авиакатастрофы могла стать техническая неисправность. По докладу с места, огневого воздействия по самолёту не было», - сообщили тогда в Минобороны РФ.

17 ноября 2017 года в Якутии в аэропорту посёлка Батагай произошла аварийная посадка самолёта Ан-26 из-за утечки топлива. На борту, по данным СМИ, находились пять человек. Пострадавших не было.

30 мая 2017 года в Саратовской области военно-транспортный самолёт Ан-26 упал с высоты 200 метров при посадке на аэродром учебной авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища, один военнослужащий погиб, пять членов экипажа были доставлены в медицинское учреждение. Инцидент произошёл во время учебно-тренировочного полёта. При жёсткой посадке самолёт загорелся.

27 апреля 2017 года Ан-26 совершил аварийную посадку в Хабаровске. На борту самолёта находились 35 пассажиров и пять членов экипажа, никто не пострадал. Причиной инцидента стало растрескивание стекла в кабине пилотов.

11 октября 2016 года в Абыйском районе Якутии самолёт Ан-26-100 авиакомпании «Полярные авиалинии» при заходе на посадку в аэропорту Белая Гора приземлился на расстоянии около 300-400 метров левее взлётно-посадочной полосы и получил значительные повреждения фюзеляжа, правого винта, правой и носовой стоек шасси. Посадка воздушного судна производилась в условиях снегопада. На борту самолёта находилось 27 пассажиров и шесть членов экипажа, двое из них обратились за медицинской помощью.

3 января 2015 года в аэропорту Магадана грузовой самолёт Ан-26, выполнявший рейс Магадан – Мирный, при выруливании выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Никто не пострадал. воздушное судно получило повреждения стойки шасси и фюзеляжа. В связи с ЧП работа аэропорта Магадан была приостановлена на несколько часов.

21 ноября 2012 года утром при посадке в аэропорту посёлка Депутатский Усть-Янского района Якутии самолёт Ан-26 выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. На борту находились 23 пассажира и шесть членов экипажа. Воздушное судно получило повреждение шасси, правого винта и крыла. Погибших и пострадавших не было.

Подготовлено по материалам РИА Новости

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...