Армия ждёт самолёт Л-410 на поплавковом шасси для подготовки лётчиков ВТА

Министерству обороны Российской Федерации нужен вариант самолёта L-410 на поплавковом шасси для эксплуатации в Сибири и Арктике. Об этом заявил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу в рамках Единого дня приёмки военной продукции.

«Надеюсь, до конца этого года мы выйдем на выполнение этой задачи — это поставка самолёта L-410 на поплавковое шасси и лыжи. Именно поплавковое шасси, а не просто поправки, для того, чтобы мы могли использовать эти самолёты в Сибири и Арктический районах нашей страны», — отметил Министр обороны.

 

Сергей Шойгу добавил, что «эта машина крайне нужна именно для работы на неприспособленных аэродромах, для посадки на воду, посадки на снег и грунт».

Глава военного ведомства также сообщил, что в настоящее время начинается ритмичная поставка в армию самолётов военно-транспортной авиации, и нужно уделять внимание подготовке лётчиков ВТА. Основная машина для этого — L-410. «У нас большая программа, и, надеюсь, мы вышли на ритмичную поставку этих самолётов», — заявил Сергей Шойгу

В 2018 году ЦАГИ завершил формирование гидродинамической компоновки и испытаниям моделей поплавкового варианта лёгкого многоцелевого самолёта L-410UVP-E20.

Используя расчётные методы были разработаны внешние обводы поплавков и общая гидродинамическая схема самолёта на поплавковом шасси. Композитные технологии производства поплавков позволили использовать при проектировании сложные пространственные поверхности, которые обеспечили высокие гидродинамические качества поплавков в сочетании с достаточной для эксплуатации на внутренних водоёмах мореходностью, низким уровнем брызгообразования и удовлетворительной шириной области устойчивого глиссирования.

L-410 с лыжным шасси прошёл государственные испытания и в данный момент поставляется в армию в комплектации, позволяющей при эксплуатации устанавливать лыжное шасси. Испытания самолёта с поплавковым шасси закончатся в этом году, а с 2022-го стартуют серийные поставки самолётов в компоновке, которая позволяет за два часа ставить в условиях эксплуатации поплавковое шасси.

L-410 — многоцелевой двухмоторный самолёт для региональных перевозок до 19 пассажиров. Самолёт разработан в Чехословакии в конце 1960-х. В 2013 году единственным собственником чешского предприятия Aircraft Industries, выпускающего самолёты, стала ОАО «Уральская горно-металлургическая компания». Самолёт серийно производится на Уральском заводе гражданской авиации.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...