АО «ОДК — Авиадвигатель» подвел итоги работы в 2021 году

Авиационный двигатель ПД-14 в цехе сборки. Фото © АО «ОДК-Пермские моторы»

АО «ОДК-Пермские моторы» - общество с полным технологическим циклом газотурбинного производства и налаженной системой взаимосвязей с участниками производственной кооперации и поставщиками комплектующих изделий. Производство и система качества сертифицированы в соответствии с требованиями, действующими в российской авиационной промышленности.

Программа создания двигателя ПД-14
В настоящее время АО «ОДК» выполняет работы по валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском Агентстве по безопасности полетов (EASA) и работы по сертификации самолета МС-21 с ДУ ПД-14. Разработан и принят EASA сертификационный базис двигателя ПД-14. Значительная часть работ, проведённых при сертификации двигателя Росавиацией, принята EASA как зачетные.

Двигатель имеет высокую степень готовности для коммерческой эксплуатации в составе самолета МС-21. АО «ОДК» рассчитывает расширить свою долю на рынке гражданских двигателей и промышленных газотурбинных установок. На текущий момент времени есть предварительные заказы на 310 авиационных двигателей ПД-14. Дополнительно прорабатывается возможность применения двигателя ПД-14 на среднем военно-транспортном самолете, самолете-амфибии Бе-42, а также в других проектах.

Фото © Пресс-служба ОДК

На основе разработанного газогенератора ПД-14 АО «ОДК» создает наземные модификации двигателей для нефтегазовой промышленности и электроэнергетики. Что также даст существенный эффект в расширении линейки высокотехнологичной продукции гражданского применения, в том числе в развитии технологий для освоения удаленных северных, дальневосточных и арктических месторождений нефти и газа. На текущий момент времени у потенциальных заказчиков имеется заинтересованность в приобретении 270 газотурбинных установок на базе ПД-14.

В настоящий момент летные испытания МС-21-310 № 0012 с ДУ ПД-14 продолжаются, на сегодняшний момент выполнено 40 полетов по запланированной программе испытаний.

В период с 30.04. по 08.06 2021 года на стенде Ц-17Т ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» проведены уникальные и первые в истории России испытания газогенератора двигателя ПД-14 с целью оценки работоспособности двигателя ПД-14 в условиях воздействия вулканического пепла в обеспечение подтверждения требований пункта CS-E 1050 «Exposure to volcanic cloud hazards (Воздействие опасных факторов вулканических облаков)» валидационного базиса EASA.

В период с 28.12.2020 по 01.04.2021 года на стенде ОИС «Полуево» ПАО «ОДК- Сатурн» проведены дополнительные сертификационные испытания двигателя ПД-14 в условиях попадания шквального града. Получено одобрение главного изменения №FATA- 020286Е-МС-006 от 27.09.2021 «Снятие эксплуатационных ограничений по работе двигателя в условиях попадания «шквального» града».

Программа создания двигателя ПД-35
В 2021 году продолжены работы по созданию высокотехнологичного конкурентоспособного российского двигателя для перспективных дальнемагистральных самолетов, в том числе:

  • выполнена стадия работ по разработке 18-ти «критических технологий» необходимых для создания научно-технического задела;
  • выполнена подготовка к изготовлению демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий в согласованном объеме;
  • изготовлены детали и узлы демонстрационного газогенератора, выполнена его сборка и успешно проведены предварительные испытания;
  • Визуализация двигателя ПД-35 / Предоставлено ГК Ростех
  • разработан технический проект двигателя-демонстратора технологий, получено положительное заключение ФАУ «ЦИАМ»;
  • разработана рабочая конструкторская документация двигателя- демонстратора технологий;
  • изготовлены детали и сборочные единицы двигателя-демонстратора технологий;
  • разработана рабочая конструкторская документация установок поузловой доводки в согласованном объёме;
  • изготовлена детали и узлы установок поузловой доводки в согласованном объёме;
  • испытаны узлы двигателя-демонстратора технологий в согласованном объёме.

Программа создания двигателя ПД-8
В 2021 году по проекту ПД-8 выполнены следующие работы по договорам СЧ ОКР:

  • организована кооперация для изготовления узлов двигателя ПД-8;
  • разработана и передана изготовителям рабочая конструкторская документация;
  • проведена технологическая подготовка производства и изготовлены узлы для проведения испытаний (в т.ч. сертификационных) в составе опытных газогенераторов и двигателей;
  • Газогенератор ПД-8 / Фото © ГК Ростех
  • подготовлены материалы для начала сертификационных работ и участия в макетной комиссии по двигателю;
  • в рамках работ по специальной квалификации проведены испытания образцов применяемых материалов.

Программа двигателей ПС-90А
В 2021 году продолжены работы в рамках повышения надежности двигателя ПС-90А и его моделей. Проведены специальные испытания двигателей по проверке разработанных мероприятий. Также выполнены проверочные испытания в рамках ОКР по разработке новых исполнений базового двигателя ПС-90А.

Ту-214ОН. ТРДД ПС-90А

Газотурбинные двигатели для ГПА и объектов их применения
В 2021 году продолжались работы по проекту «Разработка промышленных ГТД ПС-90ГП-2 и ПС-90ГП-25 с малоэмиссионной камерой сгорания (МЭКС)».

Газотурбинные энергетические установки и газотурбинные электростанции
В 2021 году продолжались работы по разработке технической документации, модификаций изделий, усовершенствованию сервисного обслуживания находящихся в эксплуатации изделий и повышению надежности эксплуатируемых ГТУ и ГТЭС, изготовлению и поставке новых энергетических агрегатов.

Выполнение производственной программы
За отчётный период было произведено и отремонтировано 203 двигателя, в том числе 71 новый и 132 ремонта. Фактический объём производства составил 25 155 млн.руб.

Выполнение плана продаж
За 2021 год фактическая выручка составила 25 007 млн.руб. без НДС, что на 2 300 млн.руб. или 10,1 % больше факта прошлого года.

Валерий Агеев
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (9 оценок, среднее: 4,56 из 5)
Загрузка...