18 июля на аэродроме Дзёмги Комсомольского-на-Aмуре авиазавода совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт SSJ100. Борт с з/н 95192 и регистрационным 89129 стал 13-м, построенным в текущем году. В 2018 году КнААЗ изготовил 24 Суперджета, заказчикам было поставлено 28 SSJ100 различных модификаций. В 2019 году АО "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС) планирует поставить заказчикам 28 Суперджетов.
Сейчас авиазавод выпускает по два Суперджета в месяц, производство стабилизировалось на этом объёме, и крупных заказов, после контракта с "Аэрофлот ом" на 50 машин, пока нет. Отсутствие новых контрактов на SSJ100 стало причиной ухудшения финансового положения ГСС. Общая выручка компании снизилась в первом полугодии 2019 года почти в четыре раза - до 4,2 млрд. руб., а чистый убыток вырос на 32,7% и составил 1,07 млрд. руб.
В Гражданских самолётах Сухого объяснили снижение выручки в 2019 году
По информации он-лайн издания "
Ранее стало известно, что аэропорт Внуково, «ВЭБ-лизинг», ОАК, авиакомпания «Азимут» и «Национальная резервная корпорация» подписали соглашение по проекту чартерных бизнес-перевозок по России на самолётах SSJ100. На первом этапе до конца 2019 года для запуска проекта будет задействовано шесть Суперджетов.
«Аэрофлоту» через суд пытаются запретить покупку Суперджетов
В ноябре 2018 года Александр Рубцов, занимавший тогда пост президента ГСС, заявил в одном из интервью, что серийное производство самолётов SSJ100 пока убыточно и что станет рентабельным при достижении годового производства 30-32 самолётов и не менее пяти бизнес-джетов, то есть необходимо строить в течение года около 40 машин.
Согласно
Для новой авиакомпании ВТБ и Сбербанк присматриваются к российским самолётам