Ан-8 – первый отечественный турбовинтовой транспортный самолёт

Фото: © Andrew Hunt / airliners.net

11 февраля 1956 года состоялся первый полёт первого отечественного серийного специализированного военно-транспортного самолёта Ан-8 с турбовинтовыми двигателями. Машину подняли в небо лётчики-испытатели ЛИИ имени М.М. Громова Яков Верников и Валентин Васин.

Ан-8 был разработан в ОКБ-153 под руководством Олега Антонова в ответ на потребность советских Вооружённых сил в новом военно-транспортном самолёте с улучшенными характеристиками по сравнению с Ил-12Д. Первоначально предполагалось создать поршневую машину, но после закрытия ОКБ Роберта Бартини, занимавшегося этой темой, она была передана в ОКБ Антонова, где уже велись работы над восьмитонной машиной с турбовинтовыми двигателями ТВ-2.

После переезда в Киев ОКБ, получившее новый номер 473, было усилено специалистами из других городов, опытом создания тяжёлых самолётов с киевскими конструкторами поделились ОКБ Туполева и Ильюшина, а Бартини передал Антонову чертежи пола самолёта. Благодаря такой поддержке, уже в октябре 1954 года проект был предъявлен на макетную комиссию, а к концу 1955 года на авиазаводе в Киеве был построен первый опытный образец. Лётные испытания начались в феврале 1956 года и завершились в ноябре того же года.

Первоначально Ан-8 оснащался двигателями ТВ-2Т, но из-за их недостаточного ресурса было принято решение перейти на использование более мощных и надёжных АИ-20Д. Первый опытный образец c АИ-20Д взлетел в октябре 1957 года. Серийное производство Ан-8 развернули на Ташкентском авиационном заводе. Всего в период с 1958 по 1961 год в Ташкенте было выпущено около 150 этих транспортных машин.

Быстрое развитие авиационной техники привело к тому, что к концу 1960-х годов Ан-8 были заменены в советских ВВС более тяжёлыми Ан-12, а также Ан-24Т и Ан-26. Последние Ан-8 эксплуатировались в ВВС СССР до 1970 года. Тем не менее, за рубежом отдельные экземпляры этих самолётов можно было встретить вплоть до 2010-х годов.

Ан-8 был одним из первых в мире серийных военно-транспортных самолётов с турбовинтовыми двигателями. Он обладал хорошими лётно-техническими характеристиками и надёжностью, что обеспечило ему долгую и успешную эксплуатацию в различных странах мира.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...