Американские производители композитных материалов потеряли от 140 до 200 млн долларов, отказавшись от поставок материалов для композитного крыла самолёта МС-21,
"Мы нашли способ решения этой проблемы. Да, примерно на 6 месяцев мы уйдем вправо, но при этом мы потом уже точно не вернемся к тем поставщикам, которые раньше имели возможность это сделать. Если говорить в стоимостном выражении - это примерно $2 млн на каждый самолёт", - заявил Мантуров.
"Мы завершаем сейчас испытания как раз нового крыла уже с учётом поставки ленты от других поставщиков", - добавил глава Минпромторга.
"Ну, значит, кому-то это неинтересно и не выгодно. Можно помножить на 70, а в перспективе на 100 машин - такой заказ у коллег просто выпал из сегодняшнего портфеля", - подчеркнул министр.
Он отметил, что Россия нашла в Юго-Восточной Азии альтернативного поставщика композитов для МС-21 после прекращения поставки материалов американцами - впоследствии их заменят отечественные композиты.
В тоже время Канада пока не отказывается от сотрудничества с Россией по самолёту МС-21 из-за введения новых санкций, сообщил глава Минпромторга.
"Коллеги от сотрудничества с нами не отказывались. Мы точно не отказываемся от сотрудничества с Pratt&Whitney. Они тоже пока нет",- ответил Мантуров на вопрос журналистов.
"И канадские санкции, и американские, и возможно, другие - мы постоянно живем в этих вызовах уже на протяжении последних 6 лет. Поэтому мы исходим из того, что на этом точно коллеги в своем творчестве не остановятся, поэтому кооперация должна быть, в первую очередь, с теми поставщиками, с теми странами, теми производителями, которые не оглядываются на американских партнёров",- подчеркнул министр.
Ранее в интервью "Интерфаксу" Мантуров сообщил, что государства Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе, Индонезия - один из ключевых рынков для продвижения новых российских гражданских самолетов - ведут переговоры по поставке МС-21. Сегодня основные усилия сосредоточены на сертификации самолёта МС-21-300, завершение которой откроет ему дорогу в российские авиакомпании.
В России в рамках программы МС-21 создана отечественная школа проектирования композитных силовых агрегатов для гражданских самолётов. Опытные образцы таких конструкций из отечественных компонентов для МС-21 уже изготовлены, прошли испытания. И первые результаты показали, что замена материала не повлияет на характеристики самолёта.
США не смогут остановить запуск МС-21 в серийное производство