Узкофюзеляжный самолет Airbus А220-300 прилетит в Москву и будет продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2021 в ливрее авиакомпании airBaltic, эксплуатирующей монопарк самолётов этого типа.
A220 создан для сегмента рынка, рассчитанного на 120–160 кресел. Максимальная дальность полета лайнера — 6 390 км, что позволяет авиакомпаниям эксплуатировать его как на ближнемагистральных, так и среднемагистральных маршрутах.
Самолёт оснащен турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney PurePower PW1500G, специально разработанными для A220. Расход топлива лайнера и выбросы CO2 из расчета на кресло снижены на 25% по сравнению с самолётами предыдущего поколения, уровень шума вдвое меньше, а выбросы NOx сокращены на 50%. Самый большой салон и самые широкие кресла эконом-класса среди самолётов аналогичного размера обеспечивают комфорт как на борту широкофюзеляжных лайнеров.
Из российских авиакомпаний начать эксплуатацию самолётов А220 планирует авиакомпания «Азимут». Перевозчик приобретёт шесть самолётов A220-300 на 150 кресел для выполнения международных полётов.
Официальный дебют A220-300 состоялся в Фарнборо (Англия) на Farnborough International Airshow в июле 2018 года. Но на самом деле в течение нескольких лет до этого машина существовала под другим брендом.
Первоначально серия A220 создавалась и продавалась канадским производителем авиатехники Bombardier и была известна как CSeries. Первые самолеты A220-300 были проданы как Bombardier CS300 швейцарскому перевозчику Swiss International Air Lines в 2016 году.
Airbus купил контрольный пакет акций CSeries в октябре 2017 года, что и привело к смене названия.