Airbus и Boeing вышли на рынок региональных самолётов

В линейке самолётов А и Б отсутствовала ниша региональных лайнеров вместимостью до 120 пассажиров. В тоже время, два успешных производителя конкурируя между собой, поставляли на рынок самолёты CSeries и EJet. Посчитав такое положение дел не соответствующим их статусу, гиганты решили прибрать к рукам Bombardier и Embraer.

Американский Boeing создаёт совместное предприятие с бразильским Embraer, а европейский Airbus уже купил канадский Bombardier. Несомненно, что эти события - одни из наиболее важных за последние несколько лет в области авиастроения.

И Boeing, и Airbus традиционно специализируются на производстве средне- и дальнемагистральных лайнеров. Отсутствие самолёта в линейке от 70 до 130 кресел – отличный потенциал для роста компаний на рынке бизнес-авиации и региональных авиалиний. Вход в эту нишу позволит А и Б расширить ассортимент и создать условия для дальнейшего развития и ужесточения конкуренции. 

5 июля 2018 года Boeing и Embraer объявили о подписании Меморандума о взаимопонимании с целью установления стратегического партнёрства, которое позиционирует обе компании в ускорении роста глобальной аэрокосмической отрасли. В не имеющем обязательной силы соглашении предлагается создать совместное предприятие, состоящее из коммерческого авиационного и сервисного бизнеса Embraer, которое будет стратегически соответствовать коммерческим разработкам, производству, маркетингу и обслуживанию жизненного цикла Boeing.

Совместное предприятие Boeing/Embraer на 80% будет принадлежать американской корпорации, которая выкупит у бразильцев соответствующую долю в бизнесе по производству гражданских самолётов за $3,8 млрд. Закрыть сделку планируется в конце 2019 года после прохождения всех согласований и контролирующих инстанций.

Boeing уже давно рассматривал варианты вывода на рынок узкофюзеляжного регионального самолёта. Разработка новой машины с нуля требовала больших финансовых затрат и длительного времени на разработку проекта. Создание совместного производства и получение уже готового продукта стало итогом усилий американского авиаконцерна. Фактически, произошло частичное поглощение Embraer, за бразильским авиапроизводителем осталось производство только военной и сельскохозяйственной авиации. Планируется, что в течение трёх лет совместная деятельность позволит сэкономить $150 млн.

Тем временем, 1 июля 2018 года под контроль Airbus перешла программа по созданию узкофюзеляжных самолётов CSeries канадского концерна Bombardier. 10 июля европейский авиастроительный гигант продемонстрировал свой новый региональный лайнер А220 – ребрендинг CSeries.

В Airbus сообщили, что менее вместительный представитель семейства CS100 теперь называется A220-100, а более вместительный вариант CS300 получил обозначение A220-300. Самолёты были представлены в центре поставки Анри-Зиглера недалеко от Тулузы. Здесь состоялась выкатка машины A220-300 в фирменной ливрее Airbus и демонстрационный полёт.

В результате поглощения канадского авиапроизводителя была создана компания CSeries Aircraft Limited Partnership (CSALP), а к Airbus перешло 50,01 процента ценных бумаг. Доли других акционеров – Bombardier и канадского агентства Investissement Québec составили 34 и 16 процентов соответственно.

Таким образом, Boeing получает в своё распоряжение новую линейку самолётов E-Jets E2 в составе: E175-E2, E190-E2 и E195-E2. А Airbus официально включил в свою продуктовую линейку самолёты CSeries, которые по мнению производителя «отлично дополняют модель А320neo».

И надо признать, что российский Суперджет оказывается в ещё более жёсткой конкуренции на рынке региональных самолётов, и, как мы уже писали, «Суперджету нужна семья».

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 1,80 из 5)
Загрузка...