Airbus А220 столкнулся с неконтролируемыми отказами двигателя

Авиакомпании, в парке которых есть лайнеры Airbus A220 получили инструкции по замене нескольких программ управления двигателем (FADEC) на обновлённые версии. Как сообщает отраслевое издание FlightGlobal.com, такие рекомендации последовали после серии отказов двигателей, связанных с разрушением ротора компрессора низкого давления.

Федеральное авиационное агентство США (FAA) в своей директиве для силовой установки Pratt & Whitney PW1500G говорит о четырёх инцидентах: в 2019 году зафиксировано три авиапроисшествия с самолётами швейцарской Swiss, в феврале 2020 года инцидент произошёл с самолетом компании Air Baltic.

Анализ показал, что лопатки компрессора низкого давления создавали условия внутри двигателя, которые вызывали "акустический резонанс" и повреждали ротор первой ступени, что приводило к его отказу, говорится в директиве FAA.

 


Для защиты самолёта от неконтролируемого отказа двигателя в качестве промежуточных мер предписывалось ограничивать тягу силовой установки на крейсерской высоте полёта. Дальнейший анализ привёл к необходимости замены программного обеспечения FADEC, которое предотвращает резонансные явления. FAA предписывает операторам удалить программное обеспечение FADEC версии V2.11.9.2 и установить обновление.

FAA утверждает, что отказы первой ступени произошли на двигателях, которые были отправлены операторам в качестве запасных частей. Отказы произошли в течение 300 циклов после их установки на самолёты. По утверждению FAA, эти силовые установки несут "самый высокий риск" отказа ротора компрессора низкого давления.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...