Авиакомпании, в парке которых есть лайнеры Airbus A220 получили инструкции по замене нескольких программ управления двигателем (FADEC) на обновлённые версии. Как сообщает отраслевое издание
Федеральное авиационное агентство США (FAA) в своей директиве для силовой установки Pratt & Whitney PW1500G говорит о четырёх инцидентах: в 2019 году зафиксировано три авиапроисшествия с самолётами швейцарской Swiss, в феврале 2020 года инцидент произошёл с самолетом компании Air Baltic.
Анализ показал, что лопатки компрессора низкого давления создавали условия внутри двигателя, которые вызывали "акустический резонанс" и повреждали ротор первой ступени, что приводило к его отказу, говорится в директиве FAA.
Для защиты самолёта от неконтролируемого отказа двигателя в качестве промежуточных мер предписывалось ограничивать тягу силовой установки на крейсерской высоте полёта. Дальнейший анализ привёл к необходимости замены программного обеспечения FADEC, которое предотвращает резонансные явления. FAA предписывает операторам удалить программное обеспечение FADEC версии V2.11.9.2 и установить обновление.
FAA утверждает, что отказы первой ступени произошли на двигателях, которые были отправлены операторам в качестве запасных частей. Отказы произошли в течение 300 циклов после их установки на самолёты. По утверждению FAA, эти силовые установки несут "самый высокий риск" отказа ротора компрессора низкого давления.