AirBridgeCargo возобновит грузовые авиаперевозки на самолётах Ил-96-400Т

Ил-96-400Т RA-96103 "Полёт". Фото © Анатолий Бурцев / russianplanes.net

Фотографии грузового самолёта Ил-96-400Т в ливрее авиакомпании AirBridgeCargo опубликованы в одном из телеграм-каналов. Снимки самолёта с регистрационным номером RA-96103 предположительно сделаны на аэродроме Придача Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО).

У лайнера демонтированы двигатели, законцовки крыла и вертикальное оперение, что говорит о возможной готовности борта к полётам не ранее чем через три-четыре месяца. При этом самолёт уже покрашен в ливрею ABC.

Машина была построена на ВАСО и совершила первый полёт в сентябре 2009 года. С 28 декабря 2009-го по июнь 2013 года находилась в эксплуатации в воронежской компании «Полёт», обанкротившейся в 2016 году. Группа «Волга-Днепр», частью которой является AirBridgeCargo, рассчитывает получить ещё один лайнер из парка этого перевозчика — Ил-96-400Т (RA-96101), пишет РБК.

В июле 2022 года сообщалось, что планируется восстановить лётную годность и вернуть в эксплуатацию 11 самолётов российского производства, среди которых назывались два Ил-96-400Т. В качестве потенциальных эксплуатантов фигурировала, в том числе, группа «Волга-Днепр».

В марте 2022 года входящие в группу «Волга-Днепр» грузовые авиакомпании AirBridgeCargo и «Атран» приостановили полёты на фоне антироссийских санкций. Эти компании эксплуатировали только американские самолёты Boeing. Головная компания группы – «Волга-Днепр» – продолжила выполнять перевозки на Ан-124-100/150 и Ил-76ТД-90ВД. Теперь ABC может возобновить операционную деятельность после более чем года простоя, но уже на отечественных самолётах. В РБК обратили внимание, что в середине марта «Волга-Днепр» разместила вакансии для специалистов по Ил-96-400Т для работы в Москве и Ульяновске.

На фоне подготовки двух Ил-96-400Т к возобновлению полётов в редакции журнала «Взлёта» вспомнили, что еще почти 18 лет назад, в июле 2005-го, была заметка о подписании в ходе авиасалона в Ле-Бурже 15 июня 2005 года контракта между лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» и группой компаний «Волга-Днепр» на поставку двух новых грузовых самолетов Ил-96-400Т.

В статье говорилось, что согласно условиям контракта, первый самолёт поступит заказчику в течение 2006 года, а сделка является первой в России поставкой самолётов этого типа. Новые самолёты должны были поступить в эксплуатацию в дочернюю компанию группы «Волга-Днепр» – AirBridgeCargo, работающую на рынке регулярных авиаперевозок между Китаем, Россией и странами Европы». Пресс-релиз о заключении этого контракта до сих пор размещён на сайте группы «Волга-Днепр».

К сожалению, по ряду причин поставка Ил-96-400Т группе «Волга-Днепр» тогда так и не состоялась. Самолёт с регистрационным номером RA-96102 несколько раз перекрашивался в ливреи разных перевозчиков: сначала в 2007 году – «Атлант-Союза», годом позже – «Аэрофлот-Карго» (обе авиакомпании уже давно не работают) и, наконец, в 2009-м – «Полёта».

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...