Аэропорты Европы могут попасть под запрет США провозить электронные устройства


Европейское отделение Международного Совета Аэропортов (ACI Europe) получило извещение Европейской комиссии о возможном распространении на аэропорты Европы запрета США на провоз электронных устройств в салоне самолёта. Об этом сообщает отраслевое издание Aviation Week. Правительство США не подтвердило и не опровергло возможность введения новых ограничительных мер.

Согласно отраслевым источникам, решение о запрете провоза крупных электронных устройств в пассажирской кабине самолётов на рейсы в пункты назначения США ожидается 11 мая.

Департамент внутренней безопасности США (DHS) не ответил просьбу прокомментировать новые ограничения. Авиакомпания American Airlines, с которой Aviation Week связалась для прояснения ситуации, заявила, что у них нет дополнительной информации о возможном запрете на электронику, распространяющимся на европейские аэропорты.

Пока остаётся неясным, какие европейские аэропорты могут попасть под ограничения. Также не понятно, какие электронные устройства будут запрещены к провозу в салоне самолёта. Новые правила могут, например, разрешить пассажирам иметь при себе смартфоны, электронные книги или планшеты, а могут применяться только к ноутбукам, камерам и другим крупным устройствам.

Новый запрет вызывает озабоченность у специалистов авиаотрасли по поводу безопасности хранения большого количества устройств с литий-ионными аккумуляторами в грузовых трюмах пассажирских самолётов. Источники сообщают, что эти вопросы были рассмотрены в правительстве США.

Читайте также: Провоз гаджетов в багажном отсеке увеличивает риск их возгорания

Представители авиакомпаний и аэропортов заявили, что они очень обеспокоены серьёзными сбоями в работе аэропортов, которые могут возникнуть из-за вводимых ограничений, особенно в аэропортах-концентраторах. Несколько высокопоставленных отраслевых источников поставили под вопрос эффективность расширения запрета на электронные устройства. «Независимо от того, что представляет собой информация, которая, ведёт к принятию такого решения, эти меры не улучшают безопасность», - сказал один из руководителей. Он также подчеркнул, что аэропорты и авиакомпании «обеспокоены большим количеством электронных устройств, которые должны быть помещены в грузовой отсек» из-за потенциальной угрозы возникновения пожаров.

Европейская комиссия, которая не представила официальных комментариев, запланировала на 11 мая заседание Комитета по авиационной безопасности для оценки ситуации.

«У нас нет конкретной информации по этому вопросу, но мы поддерживаем постоянные контакты с нашими партнёрами и властями», - заявила Air France-KLM. Группа Lufthansa заявила, что она работает над внутренними сценариями в случае расширения электронного запрета. Представитель другой европейской авиакомпании сообщил Aviation Daily, что перевозчик готовится к нескольким различным сценариям, поскольку правительство США не сообщило каких-либо конкретных деталей о возможном распространении запрета.

Лондонский аэропорт Хитроу, из которого 17% пассажирских перевозок направляется в США, уже начал подготовку к введению ограничений на электронные устройства. Аэропорт планирует ввести дополнительную проверку безопасности каждого борта, следующего в США, непосредственно перед выходом пассажиров на посадку. Аэропорт планирует использовать специальные шлюзы, чтобы иметь общие контрольно-пропускные пункты для нескольких выходов. Хитроу также планирует разместить дополнительные вывески, чтобы улучшить информированность пассажиров.

В меморандуме своим членам ACI Europe заявила: «Цель состоит в том, чтобы получить максимальное количество устройств, упакованных в багаж, до того, как он будет зарегистрирован». Однако многие финансовые учреждения и технологические компании требуют от своих сотрудников держать ноутбуки при себе, что может привести к проблемам с багажом для многих деловых путешественников, совершающих поездки между Европой и США.

В марте 2017 года в США была принята первая директива, в соответствии с которой ноутбуки, планшеты, электронные книги и фотокамеры должны быть убраны в багаж и находиться в багажном отделении самолёта. Эти ограничения распространяются на полёты из 10 аэропортов в восьми странах Ближнего Востока, включая аэропорты Абу-Даби, Дубая, Дохи, Катара и Стамбула.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...