Группа «Аэрофлот» совместно с Минтрансом РФ работает над проектами нормативных актов по введению овербукинга и мокрого лизинга,
Александровский уточнил, что идея легализации овербукинга выглядит целесообразной, особенно для лоукостера «Победа». «Закон об овербукинге позволит всем авиакомпаниям выйти из серой зоны. Все понимают, что в том или ином виде овербукинг на рейсах бывает, например, это происходит при вынужденной замене самолета. Когда по техпричинам приходится использовать самолет меньшей вместимости. При этом права пассажиров остаются не защищены», – отметил он.
При этом механизм, по словам гендиректора, должен быть выстроен так, чтобы не ущемлять права пассажиров. «Ни в коем случае речь не идёт об ущемлении их прав. Наоборот, повышая доходность, авиакомпании смогут делать перевозку более доступной. Сам овербукинг - это понятный инструмент для авиакомпаний, авиаперевозчики видят историческую загрузку рейсов, процент пассажиров, которые не являются на рейс и продают с учётом этих данных. Конечно же, овербукинг авиакомпании смогут применять на рейсах с высокой частотностью», – отметил он.
Что касается «мокрого» лизинга, когда воздушное судно передаётся в лизинг вместе с экипажем, то Александровский отметил, что после принятия закона, разрешающего применение такого инструмента, «сможем передавать самолёты в рамках группы или привлекать дополнительные провозные ёмкости со стороны». Если у какой-то авиакомпании в низкий сезон нет потребности в самолётах, то группа сможет взять ёмкости под свою сеть и наоборот, добавил он.