ОАК предлагает Индии перезагрузку сотрудничества по истребителям пятого поколения с локализацией Су-57

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

Россия рассматривает Индию как стратегического партнёра в области авиастроения и предлагает углубление сотрудничества, в том числе через организацию лицензионного производства истребителя пятого поколения Су-57Э на индийской территории. Об этом в ходе авиасалона Aero India 2025 заявил генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Вадим Бадеха.

«Для индийского рынка, на мой взгляд, самолет Су-57 просто необходим как следующий шаг в эволюции, в развитии совместного движения вперед между нашими странами и между нашими авиационными компаниями и нашей авиационной промышленностью. Предлагаем рассмотреть возможность производства этого самолёта здесь в Индии, так, как производится сегодня самолёт Су-30МКИ. Такого предложить не может ни один заказчик. И мы уверены, что у Су-57 будет замечательная, большая, очень яркая судьба на индийском рынке», – заявил глава ОАК в видео-интервью пресс-службе корпорации.

Военно-политическое руководство России, как и корпоративное руководство ОАК, оценивает Су-57 как истребитель пятого поколения, обладающий технологиями, обеспечивающими его превосходство в течение нескольких десятилетий. Опытная эксплуатация в боевых условиях подтверждает заявленные характеристики, что повышает интерес к самолёту со стороны потенциальных покупателей, в частности Алжира, Вьетнам и других стран, включая Индию. Важным фактором является и готовность российской стороны к совместным разработкам на базе платформы Су-57, что позволяет учитывать специфические требования заказчика в соответствии с инициативой Make in India.

Предложение о производстве Су-57Э в Индии является беспрецедентным. В случае его реализации, индийская сторона получит доступ к передовым технологиям и укрепит свой оборонно-промышленный комплекс. Подобный опыт уже имеется в рамках производства истребителей Су-30МКИ, что создаёт основу для успешного сотрудничества. Полёты лётчика-испытателя ОКБ «Сухой» Сергея Богдана на Су-57 станут одним из ярких событий авиасалона Aero India 2025, что дополнительно привлечёт внимание к самолёту.

В прошлом сотрудничество между Россией и Индией в области разработки истребителей пятого поколения сталкивалось с трудностями. Индийская сторона высказывала критические замечания к характеристикам российского прототипа, в частности, к уровню малозаметности и мощности двигателей. Проект FGFA, предусматривавший совместную разработку истребителя пятого поколения, был приостановлен из-за разногласий по вопросам передачи технологий и распределения прав на интеллектуальную собственность.

Несостоявшийся проект FGFA

Дели выражал опасения, что предложенный Индии самолёт FGFA будет значительно отличаться от ПАК ФА (Су-57), а стоимость программы могла составить около 25 миллиардов долларов за 127 самолётов. Несмотря на это, интерес к современным российским истребителям в Индии сохраняется, что открывает возможности для перезагрузки сотрудничества. Организация серийного производства Су-57Э на индийской территории может стать компромиссным вариантом, отвечающим интересам обеих сторон.

Окончательное решение по вопросу закупки и производства истребителей пятого поколения в Индии будет приниматься на основе комплексной оценки технических, экономических и политических факторов. Предложение России по локализации производства Су-57Э является важным шагом в направлении укрепления сотрудничества между двумя странами в области авиастроения.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (9 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...