Будущее Як-152 зависит от двигателя ВК-650В

Первый полёт Як-152, 29 сентября 2016 года / Фото: © ПАО «ОАК»

ПАО «Яковлев» продолжает работы над проектом лёгкого учебно-тренировочного самолёта Як-152, предназначенного для первоначальной подготовки лётчиков Воздушно-космических сил России. В конце 2023 года завершились государственные совместные испытания Як-152, в ходе которых были подтверждены основные лётно-технические характеристики самолёта. Следующим этапом развития проекта станет импортозамещение немецкого двигателя RED A03, воздушного винта и других комплектующих Як-152 на российские аналоги.

В качестве потенциальной замены рассматривается турбовальный двигатель ВК-650В, изначально разработанный для оснащения вертолётов Ка-226, «Ансат» и VRT-500. Эскизное проектирование адаптации ВК-650В к Як-152 уже проведено, и, по мнению разработчиков, двигатель подходит для самолёта.

«Мы с коллегами из ОДК провели эскизную работу по "привязке" двигателя ВК-650 к данному самолёту. Двигатель подходит, но у них приоритет – это двигатель для вертолёта. Потом будем работать над данным двигателем для самолёта. Мы такую предварительную работу с ОДК провели. Данную машину мы не оставляем», – рассказал генеральный директор «Яковлева» Андрей Богинский корреспонденту РИА Новости.

При выборе отечественных аналогов «Яковлева» руководствуется необходимостью сохранения уже достигнутых лётно-технических характеристик Як-152. При этом конструкторы стремятся к обеспечению максимальной унификации размещения и геометрии капотной группы, что позволит минимизировать объём дополнительных испытаний.

Як-152 является дополнением к учебно-боевому комплексу на базе самолёта Як-130. Комплексное использование двух машин – поршневой на начальном этапе обучения и реактивной учебно-боевой для совершенствования полученных навыков – считается оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС.

Накопленный опыт при создании Як-152 планируется использовать для разработки нового учебно-тренировочного самолёта, предназначенного для подготовки пилотов гражданской авиации. Проект гражданского УТС находится в начальной стадии, но можно предположить, что расположение курсанта и инструктора в нём будет реализовано в ряд, плечом к плечу, как на всех гражданских воздушных судах. Тем более, что ОКБ им. Яковлева имеет опыт создания лёгких самолётов с подобной кабиной – это учебно-тренировочный и пассажирский четырёхместный самолёт Як-18Т.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...