Авиакомпании будут платить за ТОиР SSJ100 в зависимости от их налёта

Руководство Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и курирующие авиапром чиновники планируют повысить заинтересованность компаний, выполняющих техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) самолётов Суперджет 100, за счёт увеличения среднесуточного налёта бортов, и обсуждают применение особой схемы организации ремонта Total care, сообщает «Интерфакс«.

Схема Total care предполагает, что все виды ТОиР самолёта и формирование пула его запчастей будут закреплены за профильными структурами, но платить им будут не за ремонт, а за налёт конкретного воздушного судна.

Такую программу обсуждают как меру поддержки всех российских эксплуатантов SSJ100, работы планируется доверить предприятиям ОАК, в том числе АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) и его структуре «Рапарт сервисиз». Эти компании возьмут на себя все затраты на закупку и поставку запчастей и оборудования, а авиакомпании будут выплачивать им ставку лётного часа. При этом ремонтное предприятие будет материально заинтересовано в том, чтобы делать ремонт качественно, поскольку в этом случае налёт будет расти, пишет агентство.

Total care обсуждается в применении только к небольшим региональным авиакомпаниям — «Якутии», «Ямалу», «ИрАэро» и пока речь идёт только о концепции, госсубсидий на программу ещё нет. Но Total care рассматривают и как меру для повышения налёта самолётов SSJ100 «Аэрофлота», условие оплаты за лётный час может быть включено в контракты на поставку этому перевозчику дополнительных ста SSJ100.

Сейчас у «Аэрофлота» 49 Суперджетов. В сентябре 2018 года перевозчик договорился с ОАК о поставке ещё ста таких же самолётов в 2019-2026 годах. Сейчас их обслуживает и ремонтирует «дочка» «Аэрофлота» компания «А-Техникс», а ТОиР SSJ100 с формированием обменного пула запчастей «Аэрофлот» заказывает у ГСС.

В мае 2019 года «Аэрофлот» объявлял конкурс по продлению договора по запчастям, но тендер не состоялся: ГСС и «Рапарт сервисиз» подали заявки, заметно превысившие максимальную стоимость тендера.

В Минпромторге сообщили, что ведомство регулярно организует господдержку послепродажного обслуживания самолётов, объём средств под это «ежегодно уточняется, исходя из фактической потребности производителей».

Чем Боинг или Эйрбас лучше Суперджета

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (8 оценок, среднее: 4,88 из 5)
Загрузка...