Руководство Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и курирующие авиапром чиновники планируют повысить заинтересованность компаний, выполняющих техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) самолётов Суперджет 100, за счёт увеличения среднесуточного налёта бортов, и обсуждают применение особой схемы организации ремонта Total care, сообщает «Интерфакс«.
Схема Total care предполагает, что все виды ТОиР самолёта и формирование пула его запчастей будут закреплены за профильными структурами, но платить им будут не за ремонт, а за налёт конкретного воздушного судна.
Такую программу обсуждают как меру поддержки всех российских эксплуатантов SSJ100, работы планируется доверить предприятиям ОАК, в том числе АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) и его структуре «Рапарт сервисиз». Эти компании возьмут на себя все затраты на закупку и поставку запчастей и оборудования, а авиакомпании будут выплачивать им ставку лётного часа. При этом ремонтное предприятие будет материально заинтересовано в том, чтобы делать ремонт качественно, поскольку в этом случае налёт будет расти, пишет агентство.
Total care обсуждается в применении только к небольшим региональным авиакомпаниям — «Якутии», «Ямалу», «ИрАэро» и пока речь идёт только о концепции, госсубсидий на программу ещё нет. Но Total care рассматривают и как меру для повышения налёта самолётов SSJ100 «Аэрофлота», условие оплаты за лётный час может быть включено в контракты на поставку этому перевозчику дополнительных ста SSJ100.
Сейчас у «Аэрофлота» 49 Суперджетов. В сентябре 2018 года перевозчик договорился с ОАК о поставке ещё ста таких же самолётов в 2019-2026 годах. Сейчас их обслуживает и ремонтирует «дочка» «Аэрофлота» компания «А-Техникс», а ТОиР SSJ100 с формированием обменного пула запчастей «Аэрофлот» заказывает у ГСС.
В мае 2019 года «Аэрофлот» объявлял конкурс по продлению договора по запчастям, но тендер не состоялся: ГСС и «Рапарт сервисиз» подали заявки, заметно превысившие максимальную стоимость тендера.
В Минпромторге сообщили, что ведомство регулярно организует господдержку послепродажного обслуживания самолётов, объём средств под это «ежегодно уточняется, исходя из фактической потребности производителей».